Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области
«Колледж инновационных технологий и коммерции»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
внеклассного мероприятия
«КОНТРОЛЬНАЯ ЗАКУПКА»
Специальность: 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Преподаватель: Степанова Г.В.
2022
Внеклассное мероприятие «Контрольная закупка»
Цели:
Образовательные задачи: провести качественный анализ безалкогольных напитков.
Познавательная задача: приобщить учащихся к методологии научного познания, к самостоятельному поиску и работе с информацией. Развивать логическое и творческое мышление.
Воспитательные задачи: показать необходимость заботится о своём здоровье , внимательно относиться к потребляемым продуктам питания
Методы: словесно-логические (объяснение, эвристическая беседа), исследовательские.
Формы организации: групповая
Ход мероприятия:
Вступительное слово учителя. 1-2 мин
Добрый день! Мы каждый день ходим в магазин, в поисках какого-либо товара. Обилие его таково, что мы порой останавливаемся в нерешительности, как быть, глаза перебегают от одного товара к другому…
На полках магазина можно увидеть по несколько видов одного и того же товара разных производителей и разного качества. Как сделать выбор?
Наше с вами мероприятие называется «Контрольная закупка». Которое будет посвящено напитку «Кока кола».
Вы все знаете вкус «»Кока колы? И вы знаете, что сегодня в магазинах в рамках импортозамещения продают этот напиток отечественных изготовителей? Как часто и в каких случаях вы покупаете «Кока колу»?
А вот сейчас вы представьте себя перед витриной магазина, где на стеллаже стоит «Кока кола» разных изготовителей. Как сделать выбор? Итак, нам предстоит провести экспертизу двух образцов «Кока колы».
Приготовьте экспертный лист №1
Перед вами две бутылки «Кока колы». Вам нужно зрительно оценить их. В руки брать нельзя. Представьте, что они за стеклянной витриной. Посовещайтесь и расставьте в экспертном листе рейтинговые позиции: какой напиток вы купили бы в первую очередь, какой – во вторую. В колонке «обоснование» объясните свой выбор.
После заполнения листов – обсуждение Время 5 мин
Задание №2: Информация на упаковке.
Как вы думаете, можно ли так, как вы сейчас делали, выбрать по-настоящему вкусный напиток? Продолжим экспертизу. Теперь напиток можно взять в руки и изучить упаковку. Открывать нельзя. Что будем искать на упаковке? (Состав, срок годности). Нам поможет экспертный лист №2. В нем указаны сведения, которые должны быть на маркировке безалкогольных напитков.
Изучите информацию на упаковке и заполните таблицу! Определите, соответствует или не соответствует информация требованиям стандарта!
После заполнения – обсуждение. Изменился ли рейтинг по сравнению с первым экспертным листом?
Задание №3: «А что внутри»
Ну а теперь можно и попробовать напиток! На что надо обратить внимание? Оказывается, и тут могут быть свои хитрости.
Изучите предложенную информацию во втором столбике экспертного листа №3 , выберите критерии, по которым будете проверять напиток, запишите их в экспертный лист № 3. Количество критериев – на ваше усмотрение. Кто-то сумеет сделать выбор по одному критерию, а кому-то понадобиться проверить по всем показателям. Здесь я вас не ограничиваю.
Подведем итоги.
Сравните три экспертных листа. Какой из 2 видов напитков самый достойный звания «Настоящая «Кока кола»? Кто станет победителем нашей «Контрольной закупки?» Обоснуйте свой выбор. (5 мин)
Рефлексия: Было ли это занятие полезным для вас? Чему вы научились?
Всем спасибо! До свидания! До следующей «Контрольной закупки»!
Приложение
Экспертный лист №1
Рейтинговая позиция | Наименование изготовителя «Кока колы» | Обоснование |
Экспертный лист №2
Наименование изготовителя «Кока колы» | Требования стандарта | Соответствует/
не соответствует |
Оценивают правильность наклейки этикетки, наличие перекосов, деформации, разрывов, чистоту бутылки.
Информация, которая должна быть на маркировке: – наименование продукта и его типа; – наименование и местонахождение изготовителя; – товарный знак изготовителя (при наличии); – объем, л; – дата изготовления или дата розлива; – срок годности и условия хранения; – состав продукта; – пищевая ценность; – обозначение стандарта или ТУ. Дополнительно могут быть нанесены следующие надписи: – наименование организации разработчика напитка; – краткая характеристика основы напитка; – надпись «Пейте охлажденным» и другие надписи информационного и рекламного характера. |
||
Экспертный лист №3
Наименование изготовителя «Кока колы» | Наименование показателя | Характеристика образца |
Прозрачность и наличие посторонних включений определяют, просматривая закупоренные бутылки, банки в проходящем свете и переворачивая их при этом.
Аромат и вкус определяют после налива пробы в дегустационный бокал оценивают соответствие аромата и вкуса. Степень газирования: слабо, средне, сильно газированный |
||