Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Королева Вода».

ФИО: Василькова Т.И.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-4290
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогического мастерства работников дошкольных образовательных учреждений «Эффективные педагогические практики и современные технологии работы с детьми», в рамках реализации ФГОС дошкольного образования
Наименование конкурсной работы: Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Королева Вода».
Итоговая оценка: 2 место,  75 баллов(-а)



Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 9.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему:

«Королева Вода». 

 

Образовательная область:

– познавательное развитие;

– речевое развитие;

– художественно – эстетическое развитие;

– физическое развитие.

 

Подготовила: Василькова Татьяна Ивановна.

 

Цель: вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению свойств воды.

Задачи: 

– познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах) и её значении в нашей жизни.

– Способствовать расширению  кругозора  детей.

– Развивать речь, мышление и любознательность.

– Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей.

– Упражнять в рисовании ватными палочками.

– Закреплять умение наносить рисунки по всей поверхности.

– Воспитывать культурно – гигиенические навыки.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Обогащение словаря: прозрачная, тяжёлая, безвкусная.

Используемые технологии: технология исследовательской деятельности (опыты с водой), здоровьесберегающая (рефлексия, самомассаж, физминутка).

Материал и оборудование: кукла, по два стакана на каждого ребёнка,  по два камешка на каждого ребёнка, вода, сок апельсиновый, штампы, рисунок тучки и травы, музыкальное сопровождение для танца «Виноватая тучка».

Ход.

– Ребята, а хотите узнать, кто сегодня с нами хочет поиграть?

-Отгадайте загадку, тогда узнаете:

Жила она в туче,
А туча — плакуча.
Когда заревёт,
Она вниз упадёт. 

-Капелька воды.

-Правильно. 

Показывает куклу Капельку. 

– Без воды вам не умыться, 
Не наесться, не напиться! 
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить! 

Глянь направо и налево,

На Земле я – Королева!

– Ребята, вот Капелька не уверена, всем ли нужна вода? И для чего она нужна? Давайте ей поможем разобраться в этом?

Подходят к таблице, где изображены животные, птицы, насекомые и растения. По очереди определяем: всем ли нужна вода и зачем?

– А нам с вами нужна вода? Для чего?

Если дети затрудняются, воспитатель задает наводящие вопросы: перед обедом что делаем? Чем моем руки? И т.д.

Не напиться, не умыться без воды,

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут птица, зверь и человек!

И поэтому всегда, всем, везде нужна вода!

– Ребята, а надо ли беречь воду?

– Как мы ее можем с вами беречь? 

– Правильно. Когда умываемся, мы не будет открывать кран сильно. Надо, чтобы вода текла тонкой струйкой.   

-Воду попусту не лей,

Дорожить водой умей!

-Ребята, а давайте мы с вами вспомним и покажем, как надо умываться.

Выполняется динамическая пауза:
-Льётся чистая водица, 
Мы умеем сами мыться. (дети потирают руки)
Порошок зубной берём, 
Крепко щёткой зубы трём. (имитация чистки зубов)
Моем уши, моем шею, (потирают уши, шею)
На глазах мы хорошеем. 
-Вот какие мы чистые и красивые. 
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам, 
А нечистым трубочистам
Стыд и срам, стыд и срам! 

– Ребята. Но наша Королева Вода непростая. Она хранит много секретов. Вы хотите узнать их? 

-Тогда давайте подойдём к столу. Возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей). – Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая. Давайте скажем вместе.

В пустой стакан воспитатель наливает сок. 

-А теперь давайте попробуем воду и сок на вкус! Чем вода отличается от сока по вкусу? ( Дети пробуют на вкус воду, а потом сок. Ответы детей).

– Наш вывод:  сок сладкий и пахнет апельсином, а вода не имеет вкуса и запаха. Она безвкусная. Давайте скажем вместе.

-А сейчас  положите один камешек в стакан с водой, а другой в стакан с соком. Где спрятался камешек? 

-В стакане с соком.

-Правильно. Потому что сок не прозрачный. А вода какая?

– Прозрачная.

-Как вы догадались? (Камешек видно).

-Молодцы! Какие секреты мы узнали о воде? Какая она?

-Тяжёлая,  прозрачная, безвкусная.

-Посмотрите, ребята, пока мыс вами раскрывали секреты воды, какая большая тучка накрыла солнышко, а травка внизу ждёт, когда же пойдёт дождик? Давайте с вами поможем травке побыстрее напиться и нарисуем дождик.

Дети подходят к доске и ватными палочками рисуют капельки.

Воспитатель обращает внимание детей на то, чтобы они рисовали по всей площади.

– Молодцы, ребята! Вы сделали доброе дело: помогли растениям напиться.

Похлопайте себе.

– Ребята, что нового вы узнали о королеве Воде? Что вам понравилось?  Какое у вас сейчас настроение? А когда хорошее настроение, то нужно танцевать. Давайте станцуем танец «Виноватая тучка».

После танца дети приглашают куклу провести с ними весь день.