Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Школа КВН»

ФИО: Павлова О.Г.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-4293
Конкурс: Всероссийский профессиональный конкурс педагогического мастерства педагогов дополнительного образования «Эффективные педагогические практики и современные технологии работы с детьми в системе дополнительного образования детей»
Наименование конкурсной работы: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Школа КВН»
Итоговая оценка: 1 место,  87 баллов(-а)



 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9» г. Новочебоксарска Чувашской Республики

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности

«Школа КВН»

Направление: художественная

 

Класс: 6-8

Срок реализации: 1 год

 

Разработал: Павлов Дмитрий Васильевич, педагог дополнительного образования.

 

2024 год

Пояснительная записка

 

Дополнительная образовательная программа «Школа КВН» социально – педагогической направленности создана на основе результатов деятельности детских объединений «КВН». 

Данная программа рассчитана на работу с подростками во внеурочное время. Приоритетное направление государственной политики формирует запрос на личность свободную, инициативную, творческую, с высоким уровнем духовности и интеллекта, ориентированную на лучшие конечные результаты. Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально – педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина РФ. Духовно-нравственное развитие и воспитание личности является первостепенной задачей современного образования.

Поэтому задача творческого объединения «КВН» – реализовывать концепцию модернизации системы дополнительного образования и информатизации. Помочь растущему человеку развить свои творческие способности, способствовать духовному и интеллектуальному росту, всестороннему развитию, воспитанию, приобретению определенного социального опыта.

Работа школьного кружка КВН направлена не только на то, чтобы ввести новые идеи в воспитательную систему образовательного учреждения, но и создать атмосферу поиска и творчества в детском коллективе. Используемые формы и способы построения деятельности способствует выявлению и развитию творческих способностей детей разных возрастов. Учат их делать самостоятельный выбор, помогают каждому члену объединения осознавать и проявлять себя, найти свое место в системе отношений и способствуют выявлению и развитию скрытого творческого потенциала подрастающего поколения, которые до настоящего времени не успели раскрыться и как-то проявить себя. 

 Программа предусматривает вовлечение в творческий процесс учащихся среднего и старшего школьного возраста, выявление творчески одарённых детей и привлечение их к работе в кружке, создание условий     для     творческого     коллективного и индивидуального поиска её участников, в условиях работы творческих микрогрупп, коллективного планирования, совместной деятельности детей и взрослых. 

Отличительные особенности данной программы: состоит в том, что она ориентирована на всех детей, обучающихся в школе и имеющих различные уровни развития познавательных интересов. 

«КВН» позволяет вовлечь и увидеть одаренного ребенка, детей с девиантным поведением, состоящих на учете, с ограниченными возможностями обеспечить необходимые условия для раскрытия и развития одаренности, а слабого ученика, направить и помочь ему в достижении целей.

При составлении программы, изучался опыт работы и дополнительные образовательные программы по данному направлению.

        Основы общения и взаимоотношений в группе, со управление и самоуправление, являются основными принципами культурно-групповой деятельности. На этих принципах отрабатывается социально-позитивная модель поведения. Ребенок с творческими способностями активный, пытливый, он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят, он способен принимать свои, ни от кого не зависящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Творческое начало в человеке — это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству. Вот это творческое начало в человеке воспитывает искусство, и в этом его ничем заменить невозможно.

Направленность программы: художественная

Адресат программы: подростки от 11 до 15 лет

Краткая характеристика учащихся.

 

Психолого-педагогические особенности возрастной категории учащихся подросткового возраста обусловлены во многом спецификой взаимодействия центральной и эндокринной систем. Общие закономерности подросткового возраста проявляют себя через индивидуальные вариации, зависящие, не только от окружающей подростка среды и условия воспитания, но и от особенностей организма или личности. Подростковый возраст занимает важную фазу в общем процессе становления человека как личности, когда на основе качественно нового характера, структуры и состава деятельности ребенка закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая направленность в формировании нравственных представлений и социальных установок. Главное, данный период отличается выходом ребенка на качественно новую социальную позицию, в которой формируется его сознательное отношение к себе как к члену общества. Поэтому для подростков очень важно найти в этот период ту сферу образования, в которой он сможет самоопределится и развиваться, почувствовать свою значимость. В этом смысле, КВН, пожалуй, наиболее привлекательная программа. Здесь подросток найдет сверстников, которые станут для него единомышленниками и, возможно, друзьями. На этой программе учащийся должен уметь держатся на сцене, креативно и быстро мыслить, быть веселым и открытым человеком. 

Важнейшей особенностью младших подростков является постепенный отход их от прямого копирования, оценок взрослых к самооценки, приобретается в ходе особой деятельности – самопознание. В младшем подростковом возрасте (11-13 лет) ведущую роль играет общение со сверстниками в контексте собственной учебной деятельности подростка. Присущая подросткам этого возраста деятельность включает в себя такие ее виды, как учебная, общественно-организационная, художественная, трудовая. При выполнении этих видов полезной деятельности у младших подростков возникает осознанное стремление участвовать в общественно необходимой работе, становиться общественно значимым. Он учится строить общение в различных коллективах с учетом принятых в них норм взаимоотношений, рефлексии собственного поведения, умения оценивать возможности своего «Я». В программе «КВН для всех» учащийся получит общение с такими же школьниками и сможет научиться общению в неформальной обстановке. Учащиеся приобщатся к общественноорганизационной и художественной видам деятельности. Они смогут почувствовать свою значимость, т.к. работа в команде, выступление в различного уровня конкурсах – это тот вид деятельности, который очень полезен для подростков этой возрастной группы. 

Актуальность программы: Программа призвана обеспечить ряд профилактических мер по коррекции поведения подростков, активно содействует развитию творческих способностей школьников, учит их осознавать значимость своей деятельности.

Новизна программы: программа важна для школьников тем, что она направлена на развитие активности, инициативности; способности эффективно отстаивать личные интересы; влиять на зрителей личностными качествами, в том числе и коммуникативными; оперировать суждениями, умозаключениями, аргументами; уметь возбуждать интерес к своей личности. Программа пробуждает познавательный интерес учащихся, развивает их самостоятельность и инициативность, помогает раскрыть творческие способности.

Для программы ключевыми понятиями являются: 

Театральная игра – предполагает комплексные занятия, при которых возникает потребность решать логические задачи, происходит общение детей друг с другом, активно работает речевой аппарат и все группы мышц. Малоподвижный образ жизни современных детей часто ведет к многочисленным мышечным зажимам, как следствие – раннее развитие многих заболеваний. Предмет «Театральная игра» развивает не только мышление, но и пластичность тела, что положительно сказывается на здоровье ребенка. Потребность преподавания данного курса обуславливается необходимостью снятия мышечного напряжения, раскрытия творческого потенциала учащихся, формирования навыка четко и внятно произносить слова и предложения. Предмет «Театральная игра» является частью комплекса театральных дисциплин. 

Актерское мастерство – профессиональная творческая деятельность в области исполнительских искусств, состоящая в создании сценических образов (ролей), вид исполнительского творчества. Исполняя определённую роль в театральном представлении, актёр как бы уподобляет себя лицу, от имени которого он действует в спектакле. Путём воздействия на зрителя во время спектакля создаётся особое игровое пространство и сообщество актёров и зрителей. 

Сценическая речь – одно из основных профессиональных средств выразительности актёра. Входит в основной курс обучения актёрскому мастерству. Комплекс обучения предусматривает переход от бытовой, упрощённой речи, свойственной большинству учеников, к выразительному яркому сценическому звучанию голоса актёра. В первую очередь в предмет «Сценическая речь» входит постановка голоса, дикции, освоение норм орфоэпии и логико-интонационных закономерностей устной речи. Обучение сценической речи также неразрывно связано с формированием пластической свободы, развитием эластичности и подвижности дыхательной и голосовой аппаратуры, совершенствованием речевого слуха и т. п. Главной целью занятий сценической речью является овладение учеником мастерством слова в процессе исполнения роли. Работа над речью требует индивидуального подхода и часто ведётся отдельно с каждым учеником. Отработка верных речевых навыков проходит на базе литературно-художественного материала «от себя», а не «от образа» драматургического произведения, то есть когда перед учеником нет задачи перевоплощения. 

Сценическое движение – не всякое движение на сцене становится знаком, выражающим состояние души и мысли актера-персонажа, а лишь то, которое осознанно выстроено в процессе репетиций и освоено актером как необходимое действие. Сознательный уход от автоматизма в движении, ощущение развития движения как единого процесса, точность и оригинальный колорит жеста, умение выстраивать пластическую фразу и пластический диалог с партнером на основе хорошо освоенных навыков – вот слагаемые актерской техники, делающие движение на сцене выразительным. Без этих понятий невозможно было бы реализовать данную программу, и они становятся своеобразным ее скелетом, основой, дающей возможность ученику успешно заниматься любимой игрой – КВН

Цель: «Создание развивающей среды посредством включения обучающихся в позитивную творческую деятельность молодёжного движения КВН в условиях общеобразовательной школы и развития у подростков творческого потенциала и самореализации».

 

Задачи:

Обучающие:

  • познакомить с историей движения КВН;
  • показать, что это игра, не имеющая аналогов; игра, обладающая своими правилами;
  • рассмотреть механизм создания команды;
  • помочь определить права и обязанности ее участников, распределить их по функциональным группам;
  • познакомить с требованиями игр, правилами конкурсов;
  • показать условия создания шутки, написания сценария;
  • познакомить с правилами поведения на сцене;
  • научить работе с болельщиками;
  • повторить кодекс корпоративной этики;
  • познакомить с литературой и Интернет-ресурсами.

Развивающие:

  • содействовать развитию творческих возможностей учащихся;
  • развивать личностные качества детей;
  • помочь учащемуся осознать свою роль в развитии движения КВН.

Воспитательные: 

  • воспитывать чувства коллективизма, взаимопонимания и взаимовыручки;
  • помочь осознать значимость деятельности каждого члена команды;

создать мотивацию к познанию нового и интересного материала

Срок реализации программы и режим занятий:

Программа рассчитана на 1 год обучения, 3 часов в неделю, объем – 102 часа в год.

Клуб работает на протяжении всего учебного года (34 рабочих недель).

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, составляет 11 – 15 лет. Подростковый возраст, хоть и труден, но очень податлив. Дети стараются самоутвердиться, у них нет прочной связи между тем, что есть и что будет. Когда они попадают в дружественную и интересную ситуацию, то раскрывают свои скрытые таланты.

Методы обучения:

– словесные, наглядные, практические;

– метод аналогии;

– метод самостоятельных действий;

– метод контроля и самоконтроля.

Приемы: 

Создание ситуации успеха через поддержку и поощрения.

Формы обучения:

-Индивидуальные;

-Коллективные;

-Групповые;

                                            Педагогические технологии:

  • технология проблемного обучения 
  • технология развивающего обучения 
  • технология саморазвития,
  • технология творческой деятельности,
  • технология игрового обучения,
  • технология личностно-ориентированного обучения.

 

Основные принципы 

  • Принцип наглядности. Педагог должен постоянно показывать, как двигаться, говорить, петь, ходить и т.д., как демонстрируя на себе, так и показывая видеоролики, фильмы, аудио и т.д.
  •  Принцип доступности: обучение ведется от простого к сложному, от неизвестного к известному, учитывая степень подготовленности обучающегося. 
  •  Принцип систематичности: регулярность занятий, постепенное повышение нагрузки. 
  •  Принцип прочности: многократное выполнение упражнений с целью закрепления навыков.
  •  Индивидуальный подход: учет особенностей возраста каждого обучающегося; воспитание его активности на занятиях и вне, интереса к занятиям.
  • Принцип творчества: развитие фантазии, образного мышления, уверенности в своих силах;
  • Принцип разноуровневой: выбор тематики, приемов работы в соответствии с возрастом детей;
  • Принцип интеграции: совмещение в одной программе игры КВН с различными видами искусства;
  • Принцип индивидуально-личностного подхода: учет индивидуальных возможностей и способностей каждого ребенка;
  • Принцип сотрудничества участников образовательного процесса и доступность обучения;
  • Принцип прочности – полученные детьми знания должны стать частью их сознания, основой поведения и деятельности.
  • Принцип целостности – соблюдение единства обучения, воспитания и развития с одной стороны, системности с другой.

Ожидаемые результаты

При реализации данной программы, прогнозирую получить дружный, творчески развитый, самостоятельный коллектив. 

С высоким уровнем духовности и интеллекта, ведущий и пропагандирующий здоровый образ жизни.

Самостоятельных, творчески развитых, активных, пытливых, умеющих находить и отбирать нужную информацию в печатных изданиях, сети ИНТЕРНЕТ.  

Способных играть в КВН, сочинять миниатюры, выступать на сцене. Результаты обучения могут быть представлены в форме открытых занятий, соревнований, творческих достижений обучающихся, участие в конкурсах. Итоговые выступления команды, показ этюдов, миниатюр на мероприятиях, проводимых в учреждении и посёлке, участие в играх КВН поселкового, районного, окружного уровней впоследствии учитываются как форма аттестации отдельного воспитанника, так и группы в целом.

К концу обучения воспитанник должен знать:

  • структура игры КВН;
  • правила поведения на сцене;
  • актёрское мастерство;
  • современные технические средства
  • технологию проведения мозгового штурма;
  • технологию проведения разминки;
  • технологию проведения музыкально-домашнего задания;
  • структуру игр КВН;
  •  специфику постановки действия на сцене.

 

должен уметь:

  • создавать задуманный образ;
  • составлять сценарии;
  • составлять шутки для конкурсов;
  • работать над сценарием к играм;
  • заниматься постановкой миниатюры на сцене;
  • составлять шутки для конкурсов;
  • работать над сценарием к играм;
  • заниматься постановкой миниатюры на сцене;
  • работать над всеми видами КВН-овских заданий;
  • заниматься подборкой музыкального материала;
  • создавать номера для выступлений,
  • работать с литературой, выделяя для себя главное.

 

Методы отслеживания прогресса в достижении воспитательных результатов:

  • результаты участия воспитанников в творческих конкурсах районного, городского, краевого, российского уровней;
  • тестирование уровня развития творческих способностей, обучающихся;
  • тестирование изменения ценностных ориентаций.

 

Метапредметные: В процессе освоения программы «Школа КВН» у учащихся формируются следующие компетенции:

  • Ценностно-смысловые компетенции. Это компетенции связанные с ценностными ориентирами учащегося, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Данные компетенции обеспечивают механизм самоопределения учащегося в ситуациях учебной и иной деятельности. 
  •  Общекультурные компетенции. Познание и опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры; духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов; культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций; роль науки и религии в жизни человека; компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере, опыт освоения учащимся картины мира, расширяющейся до культурологического и всечеловеческого понимания мира 
  • Учебно-познавательные компетенции. Это совокупность компетенций учащегося в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности. Сюда входят способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки. По отношению к изучаемым объектам подросток овладевает креативными навыками: добыванием знаний непосредственно из окружающей действительности, владением приемами учебно-познавательных проблем, действий в нестандартных ситуациях. 
  •  Коммуникативные компетенции. Знание способов взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми; навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями. Учащийся должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др. Для освоения этих компетенций в учебном процессе фиксируется необходимое и достаточное количество реальных объектов коммуникации и способов работы с ними для учащегося каждой ступени обучения в рамках программы.
  •  Социокультурные компетенции. Выполнение роли гражданина, члена семьи. Права и обязанности в вопросах в области профессионального самоопределения. В данные компетенции входит, например, умение действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, культурными нормами и традициями, прожитыми в собственной деятельности; владеть эффективными способами организации свободного времени. 
  • Информационные компетенции. Навыки деятельности по отношению к информации в образовательных областях, а также в окружающем мире. Владение современными средствами информации 5 (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир и т.п.) и информационными технологиями (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет). Поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача.

 

Тематическое планирование

   Педагог руководствуется утвержденным учебно-методическим планом, но имеет возможность корректировки тематики занятий, что обеспечивает реализацию принципа вариативности образовательного процесса.

                                Тематическое планирование

 

Тема Теоретические Практические
Раздел№1 Создание команды
1 Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с КВН 2
2 Создание команды. Знакомство с ролями, выбор актива 2
Раздел№2 Подготовка команды к игре
3 Знакомство с конкурсами. 2
4 Конкурс “Приветствие” 2
5 Конкурс “Разминка” 2
6 Конкурс “Домашние задание” 2
7 Конкурс “Сказка” 2
8 Знакомство с правилами поведения на сцене. 2
9 Разработка миниатюр. 2
10 Сценарии. Как построить свое выступление? 2
11 Знакомство с планом создания сценария. Составление сценарных планов конкурсов. 2
12 Подготовка и проведение игр. 2
13 Тренинг: сюжетно-ролевые игры. 2
14 Конкурс актерского мастерства. 2
15 Использование методов ТРИЗ в КВН. 2
16 Тренинг-Телеграф. 2
17 Мозговой штурм. 2
18 Тренинг долговременной памяти. 2
19 Развитие мышц речевого дыхания. 2
20 Произношение поэтического текста. 2
21 Распределение высоты голоса. 2
22 Разминка как способ решения творческих задач в КВН. 2
23 Использование методов ТРИЗ в КВН. 2
24 Наработка сценических навыков. 2
25 Интонация в КВН.
26 Постановка сценария на сцене. Темпоритм, паузы. 2
27 Музыкально-механическая база команды 2
28 Актерские миниатюры в КВН. 2
29 Тренинг: интонационные упражнения, сценические этюды. 2
Раздел№3 Игра в КВН
30 Составление сценария по отобранному материалу. 2
31 Распределение ролей. 2
32 Работа с микрофоном. 2
33 Отработка сценической речи. 2
34 Культура поведения на сцене. 2
35 Разбор танцевальных движений для выхода и отбивки. 2
36 Подбор музыкального оформления. 2
37 Детальная отработка каждой шутки, миниатюры, танцевальных движений. 2
38 Первый прогон всего сценария. 2
39 Детальная отработка западающих номеров. 2
40 Генеральная репетиция. 2
41 Показательное выступление. 2
42 Отработка ролей на приветствие. 2
43 Подбор смешных вопросов. 2
44 Работа над актерским мастерством. 2
45 Репетиция. 2
46 Репетиция. 2
47 Репетиция. 2
48 Выступление с программой в школе. 2
49 Ход выступления. 2
50 Итоговое выступление. 2
51 Разбор выступления. 2
ИТОГО:                                              102 часа 14 88

 

             

Содержание программы

 

1.Что такое КВН? 

Цель: Дать объёмные знания о составляющих игры КВН

Теория: Игра КВН и её компоненты.

  1. Конкурсы игры КВН: визитка, приветствие, разминка, музыкальный конкурс, музыкально-домашнее задание, СТЭМ, капитанский конкурс, конкурс одной песни.

Практика: Проигрывание конкурсов КВН внутри группы.

3.Команда КВН, роли в команде

Цель: Формирование командного духа, путём привлечения к коллективной деятельности.

Теория: Распределение ролей в команде, выявление личных способностей и особенностей каждого воспитанника.

Практика: Игры на выявление лидеров в группе.

4.Умение общаться с современными техническими средствами

Цель: выработка необходимых умений в обращении с техническими средствами.

Теория: Знакомство с необходимыми техническими средствами, их роль в подготовке и проведении выступлений.

Практика: Работа с микрофонами, аудио, видео, цифровой аппаратурой, компьютером.

5.Имидж и стиль команды 

Цель: Выбор имиджа команды.

Теория: Внешний вид. Стиль одежды. Стиль поведения.

Практика: Подбор имиджа для команды.  

6.Метод мозгового штурма.

Цель: Познакомить с методом мозгового штурма.

Теория: Разновидности метода мозгового штурма.

Практика: Мозговой штурм в команде.

7.Музыка в КВН. 

Цель: Объяснить, как используются в КВНе музыкальные подводки, финальные песни.

Теория: КВНовские песни, подложки, фоны, карапульки.

Практика: Репетиция с музыкальным сопровождением.

8.Разминка. 

Цель: Знакомство с разминкой

Теория: Методика проведения разминки

Практика: Блиц-разминка – командная эстафета – как вид групповой разминки.

9.Приветствие. 

Цель: Раскрыть особенности создания приветствия.

Теория: Принципы построения сценария приветствия в КВН

Практика: Домашние заготовки, сценические миниатюры.

10Музыкально-домашнее задание. 

Цель: Объяснить специфику и правила подготовки и проведения музыкально-домашнего задания.

Теория: Просмотр музыкально-домашнего задания высшей лиги. Специфика проведения.

Практика: Работа над музыкально-домашним заданием.

11.Речь, характеристики речи. 

Цель: Определить роль стилистики, типа, характера речи в выступлении команды КВН.

Теория: Интонация в КВН. Образы – решения на сцене.

Практика: Речевые упражнения, сценическая речь. Тренинг: интонационные упражнения, сценические этюды.

12.Основы сценического мастерства. 

Цель: Создание задуманного образа.

Теория: Сцена. Тайны нашего голоса. Мимика. Движения. Позы. 

Практика: Тренинг: «реклама», «телевидение», синхробуфонада.

13.Сценарно – постановочная часть

Цель: Написание сценария, разводка на сцене.

Теория: Сценография, рисунок выступления. Использование ширмы, кулис, сценического реквизита.

Практика: Сценические акценты. Тренинг: отработка главных сценических акцентов.

14.Репетиционная часть. 

Цель: Отработка готового материала для сценического выступления.

Практика: Поиск и воплощение образов. Построение сценария, ролевой баланс, игровая наполняемость. 

15.Сценарии. Как построить свое выступление. 

Цель: Изучить методику написания сценариев. 

Теория: Изучение алгоритма построения сценария.

Практика: Пробное написание сценариев.

16.Разминка. 

Цель: Углубление знаний о разминке.

Теория: Методика проведения разминки.

Практика: Тренинг: «разминка».

17.Приветствие. 

Цель: Изучить методику проведения приветствия. 

Теория: Конкурс приветствие; известные формы, новые решения.

Практика: Выбор материала, сценические связки. 

 

18.Музыкальное домашнее задание. 

Цель: Изучить методику подготовки и проведения музыкального домашнего задания.

Теория: Методика подготовки и проведения музыкального домашнего задания. Практика: Конспектирование выступления – оценка и выбор материала. 

19.Основы сценического мастерства. Этюды. Миниатюры.

Цель: Учет возможностей команды при создании сценария.

Теория: Текстовые, музыкальные акценты.

Практика: Разработка сюжетной линии. Ролевые образы.

20.Техника речи

Цель: Изучить механизм использования речевого аппарата.

Теория: Осознать механизм своего речевого аппарата.

Практика: Научиться пользоваться инструментом речевого аппарата для эффективного воздействия на зрителей.

21.Актерские миниатюры в КВН. 

Практика: Написание актерских миниатюр для выступлений.

22.Сценарно-постановочная работа с командой КВН

Цель: Постановка КВН-овских материалов на сцене.

Теория: Работа над сценариями по зональным, районным и другим играм.

Практика: Нелогичность и внутренняя логика выступления. Отработка сцен и связок между ними.

23.Репетиционная часть. 

Цель: Коллективное взаимодействие.

Практика: Репетиция с музыкальным сопровождением. Фронтальная репетиция. 

24.Постановка сценария на сцене

Теория: построение сценария, ролевой баланс, внутренняя логика

Выступления.

Практика: поиск и воплощение образов. Практика работы с микрофонами и

ширмой отработка сцен и связок между ними. Репетиция с музыкальным сопровождением.

Посещение студенческих игр КВН и Мастер-классов профессиональных «КВНщиков».

Практика: посещение различных мероприятий и игр КВН, мастер-классов.

25.Коллективная концертная деятельность 

Этика сценического выступления.

26.Практика редакторской работы

Единые принципы редактуры.

Принципы взаимодействия с командой в процессе редактирования.  Нелогичность и внутренняя логика выступления. Отработка сцен и связок.

27.Анализ творческого выступления команды

Анализ итогов творческого сезона команды.

28.Методика организации турнира КВН.

 Практика: участие в организации турнира КВН. 

Деятельность оргкомитета турнира КВН.

29.Интеллектуальные игры и тренинги:

«Комплект-опрос»

Цель: совершенствовать уровень общительности.

«Ритм»

Цель: способствовать совершенствованию способности открытости к собеседнику, пониманию его состояния, энергетики, темперамента, направленности.

«Эмпатия» 

Цель: развивать умение «держать контакт глаз», понимать зрителей.  

«Слушаю глазами…»  

Цель: научиться управлять своим 

взглядом, находясь на сцене.

«Телеграф»

  Цель: развивать умение пользоваться невербальными средствами

 общения.

 «Снятие мышечных зажимов»

Упражнения для совершенствования умения мобилизовать

 себя для действия. 

Материально-техническое оснащение, необходимое для реализации программы

 Освоение программы предусматривает обязательное использование ИКТ, наглядных средств.  В период обучения необходима музыкальная аппаратура, микрофоны.

   Занятия проводятся в актовом зале на территории школы.

                              Организационно-педагогические условия реализации программы.

Педагог руководствуется утвержденным учебным планом, но имеет возможность корректировки тематики занятий, что обеспечивает реализацию принципа вариативности образовательного процессса.

В связи со спецификой образовательной деятельности (работа в составе КВН команд по 7-8 человек), в рамках программы допускаются занятия по подгруппам.

 

    Материальнотехническое   и информационное обеспечение реализации программы:

      1.Наличие образовательной программы

      2.Скомплектованная группа

      3.Наличие учебного кабинета, отвечающего современным требованиям.

  1. ТСО: ПК, магнитофон, микрофон, видеопроектон

 

Кадровое обеспечение реализации программы:

 

Руководитель студии – 1 человек. Постоянно проходит курсы повышения квалификации. 

 

 

Методическое обеспечение реализации программы:

 

Данная программа рассчитана на работу с подростками во внеурочное время. КВН является одним из направлений молодежной и подростковой субкультуры, способом творческого самовыражения и обучающей, познавательной деятельностью для молодежи и подростков.

Программа призвана создать среду для творческого и индивидуального развития ее участников.

Через творческие микрогруппы, коллективное планирование, совместную деятельность детей и взрослых пытается решить задачи:

1.социально-педагогическая задача (помощь в рефлексии, саморегуляции, самоопределения личности)

  1. организация деятельности подростков, как активной формы проявления их к окружающему миру)

                                        

                                Диагностика достижений воспитательных результатов

 Основными результатами воспитательной деятельности являются:

  • Достижения учащихся в области КВН
  • Результаты тестов на определение уровня творческих способностей, на выявление ценностных ориентаций и нравственной позиции учащихся;
  • Популярность культурных образцов, производимых учащимися в молодежной среде.

Методы отслеживания прогресса в достижении воспитательных результатов:

  • Результаты участия воспитанников в творческих конкурсах городского, республиканского уровней
  • Тестирование уровня развития творческих способностей
  • Тестирование изменения ценностных ориентаций.

Механизм оценки результатов:

  • Освоение обучающих программ посредством игровой групповой деятельности (применение знаний на практике – кубки, фестивали, конкурсы и т.д.)
  • Организаторских умений: по результатам участия команды в организации мероприятий, проектов и программ – на основе самооценки, оценки участников объединения, педагогов, специалистов.
  • Личностного роста: на основе творческой самооценки, оценки участников объединения, педагогов, специалистов.

Диагностики:

1.«Диагностика уровня творческой активности учащихся» (методика М.И. Рожкова, Ю.С. Тюнникова, Б.С. Алишева, Л.А. Воловича)

  1. «Изучение социализированности личности учащихся» (методика М.И. Рожкова)
  2. «Методика выявлений коммуникативных склонностей учащихся» (методика В.В. Овчаровой)

 Результат может фиксироваться на 4-х уровнях:

– минимальный

-базовый

-повышенный

– творческий

Характеристика уровней

     

      Минимальный- обучающийся программу не освоил, т.е. не приобрел предусмотренную учебным планом сумму знаний, умений и навыков; не выполнил задач, поставленных перед ним педагогом.

 

     Базовый– обучающийся стабильно занимается, выполняет учебную программу, свободно ориентируется в изученном материале.

 

     Повышенный– обучающийся проявляет устойчивый интерес к предмету КВН; не только выполняет программу, но и стремится к дополнительным занятиям, принимает участие в конкурсах, выставках городского уровня.

Творческий- обучающийся выполняет программу, дополнительно самостоятельно занимается, проявляет ярко выраженные способности в КВН, стабильно участвует в конкурсах, фестивалях, занимает призовые места.

 

                           Протокол проведения итоговой  (промежуточной)диагностики

 

Год обучения Минимальный уровень

(кол-во/%)

Базовый

уровень

(кол-во/%)

Повышенный уровень

(кол-во/%)

Творческий уровень

(кол-во/%)

1-й

 

Список литературы для педагога

 

  1.Воронова Е. А.Мы начинаем КВН! : сборник авторских сценариев для команд КВН и театра миниатюр / Е.А. Воронова. — Изд. 6_е, доп. — Ростов н/Д : Феникс, 2010. —287, [1] с. — (Зажигаем!).

 2.Учебно-методическое пособие. Авторы: Назаренко М.Д., Кубышина Н.И., Пивник Т.В.  ГБОУ ЦРТДиЮ «Лефортово» 2012г.

3.КВН- его величество!: пособие для играющих и не только. Автор: О.С.Бутаев.

Издательство: Феникс-2007 г.

4.Практическое пособие» Как делается КВН». Сергей Осташко.Одесса-2013г.

5.Воронова Е.К. Сценарии школьного КВН на любые темы, Ростов- на Дону , Феникс- 2008г.

  1. Афанасьев С.П., Коморин С.В. Триста творческих конкурсов.-М., 1988