Дидактическое пособие «ЛогоСундучок» на автоматизацию звуков
Цель: автоматизация поставленных звуков в словах и предложениях.
Задачи:
– развивать познавательный интерес к логопедическим занятиям;
– формировать лексико-грамматические категории;
– учить ориентироваться на плоскости;
– совершенствовать связную речь, зрительное внимание и память.
Описание дидактического пособия
Пособие представляет собой коробку длиной 25 см, шириной 17 см, высотой 25 см. На верхней лицевой части коробки расположен циферблат для выбора задания (1 – 9), на четырех сторонах коробки – сами задания и прорези для опускания картинок в коробку.
Возрастная категория
Воспитанники 5 – 7 лет с ТНР. Можно использовать в малых подгруппах или на индивидуальных занятиях по коррекции звукопроизношения.
Игровая деятельность
Взрослый предлагает предметные картинки на заданный звук, затем ребенок крутит циферблат, определяет номер задания, ищет его на полях ЛогоСундучка, выполняет задание и опускает картинку(и) в прорезь.
Задания
- Чей подарок?
Составление предложений с заданным словом, образование притяжательных прилагательных.
Например. Лисе я подарю зонт. Теперь зонт будет лисий. Зайцу я подарю замок. Замок будет заячий.
- Какой, какая, какое, какие?
Подбор прилагательных к существительному по мнемотаблице.
Например. Сумка красная, квадратная, маленькая, кожаная. Сундук коричневый, большой, деревянный.
- Составь предложение
Составление предложений с заданным словом по схеме.
Например. Слово «яблоко». Маша ест яблоко. Мама купила красное яблоко.
- Назови ласково
Образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Например. Стул – стульчик, собака – собачка, носок – носочек.
- Один – много
Образование существительных единственного и множественного числа.
Например. Роза – розы, робот – роботы, ракета – ракеты.
- Жадина
Согласование притяжательных местоимений мой, моя, мое, мои.
Например. Это моя лесенка, мой олень, мое колечко, мои листья.
- Посчитаем
Согласование числительных с существительными.
Например. Одна шапка, две шапки, три шапки, четыре шапки, пять шапок.
- Спрячь клад.
Составление словосочетаний (предложений) с предлогами.
Например. Карту я спрячу в сундук, тетрадь спрячу под камень, ракету спрячу на дерево, ручку спрячу между башнями, веер спрячу за картиной, самовар спрячу около замка.
- Где чей домик?
Соотнесение существительных мужского, женского и среднего рода, единственного и множественного числа.
Например. Слово лодка можно заменить словом она, ее домик розовый и находится в левом верхнем углу; слово лыжи можно заменить словом они, их домик зеленого цвета в правом нижнем углу; молоко можно заменить словом оно, желтый домик в левом нижнем углу; пенал можно заменить словом он, синий домик в правом верхнем углу.
Данное пособие помогает длительное время удерживать познавательный интерес ребенка, и коррекционная работа становится более эффективной.