КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога с детьми
в контексте ФОП
Образовательное событие «Частички здоровья »
Учитель-логопед МАДОУ № 50 Осадчук Марина Сергеевна
Возраст воспитанников: подготовительная группа (седьмой год жизни)
Цель:
Выявить основные способы поддержания здоровья.
Задачи:
Образовательные:
– учить выполнять комплекс дыхательных упражнений по А.Н.Стрельниковой;
– обогащать знания о влиянии звуков и запахов на самочувствие;
– совершенствовать умение применять элементы самомассажа с использованием подручных средств для поддержания здоровья.
Развивающие:
– развивать способность рассуждать и делать выводы;
– развивать общую и мелкую моторику;
– способствовать снятию эмоционального и мышечного напряжения.
Воспитательные:
– воспитывать культуру здоровья, эмпатию;
– формировать положительное отношение к ЗОЖ;
– содействовать воспитанию чувства доброты и сопричастности к окружающему миру.
Используемая образовательная технология: здоровьесберегающая
Предварительная работа:
- Беседа «Режим в жизни ребенка».
- Рисование на тему «Полезные и вредные продукты питания».
- Сюжетно – ролевая игра «Больница».
- Просмотр познавательного фильма «Внутренние органы человека».
- Дидактическая игра «Что умеет делать?» (органы чувств)
Оборудование:
- Плакат – пазл «Частички здоровья».
- Аудиозапись «Звуки природы».
- Карточки «Полезные и вредные продукты питания».
Содержание | Обратная связь/примечание |
1.Организационный момент
Воспитатель: – Ребята, вчера мне позвонила моя племянница Таисия, она учится в 1 классе. Представляете, почти весь ее класс заболел и она очень хотела бы помочь одноклассникам, но не знает как. Хотели бы ей помочь? Как это можно сделать? Воспитатель: – Молодцы, ребята! А хотите, оформим плакат – напоминание для одноклассников Таисии «Частички здоровья»? Тогда школьники точно не забудут, что необходимо для поддержания своего здоровья! Плакат наш предлагаю оформить в виде пазла!
Воспитатель: – Прежде, чем мы приступим, предлагаю восстановить наше дыхание, согласны? Воспитатель: – Молодцы, ребята! Чувствуете, как свободно стало дышать?! А как вы думаете, важно ли правильно дышать? Для чего это нужно? Я с вами полностью согласна, правильное дыхание позволяет насыщать весь организм кислородом, помогае нам быть бодрыми и активными, что и является залогом крепкого здоровья!
Воспитатель: – Кстати, ребята, забыла вам сказать, что ученики той школы частенько посещают кафе, любят фастфуд и перекусы «на бегу». Как думаете, может ли это как-то повлиять на здоровье? – Давайте проверим, все ли знают, какие продукты полезны, а какие – нет и почему. Воспитатель: – Отлично, ребята, значит, правильное питание – это тоже составляющая крепкого здоровья! Мы определили с вами следующую часть нашего плаката!
Воспитатель: – Ребята, а что это за картинка? Что здесь изображено? Как называется? Нужно ли соблюдать режим, чтобы быть здоровым? Почему? Что произойдет, если не соблюдать режим дня?
Воспитатель: – А знаете, ребята, я сегодня встала в плохом настроении, хмурая, потом у меня заболела голова… А когда я вышла на солнышко, услышала пение птиц, то все прошло! Как думаете, могут ли наши эмоции влиять на здоровье? Что делать, чтобы испытывать положительные эмоции? Воспитатель: – Ребята, понравились ли вам звуки природы? Как они повлияли на ваше настроение? А могут ли запахи повлиять на настроение? Предлагаю вам погрузиться в мир запахов! Воспитатель: – Какой вывод можно сделать о запахах и их влиянии на наше самочувствие, а, значит, и на наше здоровье? Вот и нашлась следующая часть нашего плаката!
Воспитатель: – Кстати, ребята, по дороге к вам я нашла эти чудесные шишки! Как думаете, могут ли они пригодиться для нашего здоровья? Как их можно использовать? Воспитатель: – Ребята, можно ли назвать массаж и самомассаж еще одним способом поддержания здоровья? Значит, еще одна часть нашего плаката найдена!
Воспитатель: – Вот, ребята, и готов наш плакат «Частички здоровья», который мы отправим одноклассникам Таисии! Как вы думаете, поможет этот плакат ребятам быть здоровыми? А что нового вы узнали для себя? А что еще можно использовать для самомассажа? Хотели бы создать такой же плакат – пазл и для нашей группы? Спасибо, ребята, за активное участие! |
Дети входят в зал и становятся полукругом около воспитателя.
Ответы детей Ответы детей Дыхательные упражнения по А.Н. Стрельниковой (адаптированные для детей):
Ответы детей Дети выбирают подходящую часть плаката-пазла. Ответы детей Игра «Полезные и вредные продукты питания»: На столе стоят сигнальные фишки (красная и зеленая), обозначающие вредные для здоровья и полезные продукты питания. Задача двух команд: правильно определить место карточек с тем или иным продуктом. Дети выбирают подходящую часть плаката-пазла. Ребята рассматривают мини-плакат «Режим дня». Ответы детей Выбор подходящей части плаката – пазла. Ответы детей Дети слушают аудиозапись «Звуки природы» Ответы детей Детям предлагаются мини-контейнеры с наполнителями: хвоя, гвоздика, мята. Ответы детей Дети выбирают подходящую часть плаката-пазла.
Ответы детей Выполнение самомассажа с использованием шишек. Ответы детей Ответы детей |
- Мини – плакат «Режим дня».
- Шишки.
- Карточки для выполнения кинезиологических упражнений.