Конспект совместной деятельности педагога с детьми в контексте ФОП образовательное событие “Частички здоровья”

ФИО: Нейросеть YandexGPT
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-4330
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогического мастерства работников дошкольных образовательных учреждений «Эффективные педагогические практики и современные технологии работы с детьми», в рамках реализации ФГОС дошкольного образования
Наименование конкурсной работы: Конспект совместной деятельности педагога с детьми в контексте ФОП образовательное событие "Частички здоровья"
Итоговая оценка: 2 место,  78 баллов(-а)



КОНСПЕКТ

 совместной деятельности педагога с детьми

в контексте ФОП

Образовательное событие «Частички здоровья » 

Учитель-логопед МАДОУ № 50 Осадчук Марина Сергеевна

Возраст воспитанников: подготовительная группа (седьмой год жизни)

Цель:

Выявить основные способы поддержания здоровья.

Задачи:

Образовательные: 

– учить выполнять комплекс дыхательных упражнений по А.Н.Стрельниковой;

– обогащать знания о влиянии звуков и запахов на самочувствие; 

– совершенствовать умение применять элементы самомассажа с использованием подручных средств для поддержания здоровья.

Развивающие: 

 

– развивать способность рассуждать и делать выводы;

– развивать общую и мелкую моторику; 

– способствовать снятию эмоционального и мышечного напряжения.

Воспитательные: 

– воспитывать культуру здоровья, эмпатию;

– формировать положительное отношение к ЗОЖ; 

– содействовать воспитанию чувства доброты и сопричастности к окружающему миру.

 

Используемая образовательная технология: здоровьесберегающая

Предварительная работа:

  1. Беседа «Режим в жизни ребенка».
  2. Рисование на тему «Полезные и вредные продукты питания».
  3. Сюжетно – ролевая игра «Больница».
  4. Просмотр познавательного фильма «Внутренние органы человека».
  5. Дидактическая игра «Что умеет делать?» (органы чувств)

Оборудование:

  1. Плакат – пазл «Частички здоровья».
  2. Аудиозапись «Звуки природы».
  3. Карточки «Полезные и вредные продукты питания».
Содержание Обратная связь/примечание
1.Организационный момент

Воспитатель:

– Ребята, вчера мне позвонила моя племянница Таисия, она учится в 1 классе. Представляете, почти весь ее класс заболел и она очень хотела бы помочь одноклассникам, но не знает как. Хотели бы ей помочь? 

Как это можно сделать?

Воспитатель:                                   

– Молодцы, ребята! А хотите, оформим плакат – напоминание для одноклассников Таисии «Частички здоровья»? Тогда школьники точно не забудут, что необходимо для поддержания своего здоровья! Плакат наш предлагаю оформить в виде пазла!  

  1. «Дыхание»                                 

Воспитатель:

– Прежде, чем мы приступим, предлагаю восстановить наше дыхание, согласны?

Воспитатель:

– Молодцы, ребята! Чувствуете, как свободно стало дышать?! А как вы думаете, важно ли правильно дышать? Для чего это нужно?  Я с вами полностью согласна, правильное дыхание позволяет насыщать весь организм кислородом, помогае нам быть бодрыми и активными, что и является залогом крепкого здоровья!

  • «Еда»

Воспитатель:

– Кстати, ребята, забыла вам сказать, что ученики той школы частенько посещают кафе, любят фастфуд и перекусы «на бегу». Как думаете, может ли это как-то повлиять на здоровье? 

– Давайте проверим, все ли знают, какие продукты полезны, а какие – нет и почему.

Воспитатель:

– Отлично, ребята, значит, правильное питание – это тоже составляющая крепкого здоровья! Мы определили с вами следующую часть нашего плаката!

  • «Режим дня»

Воспитатель:

– Ребята, а что это за картинка?                     Что здесь изображено? Как называется? Нужно ли соблюдать режим, чтобы быть здоровым? Почему? Что произойдет, если не соблюдать режим дня?

  • «Эмоции: звуки и запахи»

Воспитатель:

– А знаете, ребята, я сегодня встала в плохом настроении, хмурая, потом у меня заболела голова… А когда я вышла на солнышко, услышала пение птиц, то все прошло! Как думаете, могут ли наши эмоции влиять на здоровье? Что делать, чтобы испытывать положительные эмоции?  

Воспитатель:

– Ребята, понравились ли вам звуки природы? Как они повлияли на ваше настроение? А могут ли запахи повлиять на настроение?  Предлагаю вам погрузиться в мир запахов! 

Воспитатель:

– Какой вывод можно сделать о запахах и их влиянии на наше самочувствие, а, значит, и на наше здоровье? Вот и нашлась следующая часть нашего плаката!

  • «Самомассаж»

Воспитатель:

– Кстати, ребята, по дороге к вам я нашла эти чудесные шишки! Как думаете, могут ли они пригодиться для нашего здоровья? Как их можно использовать? 

Воспитатель:

– Ребята, можно ли назвать массаж и самомассаж еще одним способом поддержания здоровья? Значит, еще одна часть нашего плаката найдена!

  • Рефлексия

Воспитатель:

– Вот, ребята, и готов наш плакат «Частички здоровья», который мы отправим одноклассникам Таисии! Как вы думаете, поможет этот плакат ребятам быть здоровыми? А что нового вы узнали для себя?  А что еще можно использовать для самомассажа? Хотели бы создать такой же плакат – пазл и для нашей группы? Спасибо, ребята, за активное участие! 

Дети входят в зал и становятся полукругом около воспитателя.

Ответы детей

Ответы детей

Дыхательные упражнения по А.Н. Стрельниковой (адаптированные для детей):

  1. «Ладошки»
  2. «Маятник»
  3. «Насос»
  4. «Кошка»

Ответы детей

Дети выбирают подходящую часть плаката-пазла.

Ответы детей                    Игра «Полезные и вредные продукты питания»:

На столе стоят сигнальные фишки (красная и зеленая), обозначающие вредные для здоровья и полезные продукты питания. Задача двух команд: правильно определить место карточек с тем или иным продуктом. Дети выбирают подходящую часть плаката-пазла.

Ребята рассматривают мини-плакат «Режим дня».                                    

Ответы детей

Выбор подходящей части плаката – пазла.

Ответы детей

Дети слушают аудиозапись «Звуки природы»

Ответы детей

Детям предлагаются мини-контейнеры с наполнителями: хвоя, гвоздика, мята.

Ответы детей

Дети выбирают подходящую часть плаката-пазла.

      

Ответы детей    

Выполнение самомассажа с использованием шишек.     

Ответы детей

Ответы детей

  1. Мини – плакат «Режим дня».
  2. Шишки.
  3. Карточки для выполнения кинезиологических упражнений.