Конспект непосредственной образовательной области по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие по модулю «Изобразительная деятельность (рисование) во второй группе раннего возраста на тему: «Снежная улица».

ФИО:
Свидетельство о публикации в электронном СМИ №
Конкурс:
Наименование конкурсной работы:
Итоговая оценка: ,   баллов(-а)



Конспект непосредственной образовательной области по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие по модулю «Изобразительная деятельность (рисование) во второй группе раннего возраста на тему: « Снежная улица».

 

Воспитатели: Ижедерова Елена Вениаминовна, 

Каштанова Алевтина Петровна 

МБДОУ «Детский сад № 16 «Красная Шапочка» 

города Новочебоксарска Чувашской Республики

 

Аннотация: данное занятие нацелено на формирование у детей представления о свойствах снега (холодный, белый, пушистый, легкий). Знакомство с техники рисования мазком, учить детей располагать мазки в определенных частях листа. Обращая внимания детей на красоту цветовых сочетаний,  работать аккуратно, проявляя интерес к рисованию.

Ключевые слова: рисование, мазки, снег, образ зимы, цветовые сочетания.

 

Программное содержание:

Образовательные задачи: 

Формировать представление о снеге и его свойствах (холодный, белый).  Обратить внимание на то, как снег укрывает землю, кусты и деревья.  Ритмом мазков  передавать  образ зимы. Располагать мазки в определенных частях листа. Обратить внимание на красоту цветовых сочетаний.

Развивающие задачи:

 Развивать интерес к рисованию.

Речевые задачи:

Развивать речь детей, обогащать  словарь детей прилагательными (белый, холодный, пушинки).

Материал: картина-панорама с изображением домов, деревьев, кустов, гуашь белого цвета, тонированная  синяя бумага с нарисованными деревьями, кустами,  кисти, влажные салфетки.

Предварительная работа:  наблюдение на прогулке за снегом, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций.

 

Ход занятия: Воспитатель предлагает детям посмотреть в окошко на улицу.

  Воспитатель:  Какое время года на улице? Что вы видите?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой снег Полина?

Ребенок: белый, холодный.

Воспитатель: правильно, белый, холодный.

Воспитатель: давайте все вместе повторим: белый, холодный.

Чтение стихотворения воспитателем:

Вот зима-кругом бело

Много снега намело, 

Утром Ваня санки взял

По дорожке побежал

На заборе, на крылечке

Все блестит и все бело.

Воспитатель: Ребята, я вам хочу показать, как много снега лежит на деревьях, кустах, крышах домов.

Показ способа рисования воспитателем.

Воспитатель: А вот снежок укутал елочку зеленую. А теперь ветки елочки стоят белые «надели шубу».

Физкультминутка: 

Воспитатель: Детки покружитесь, как снежинки.

Воспитатель: На  полянку, на лужок тихо падает снежок

Падают снежинки белые пушинки. 

Воспитатель: А вы хотите показать на мольберте, как

 снежок укрывает   деревья и кусты, чтобы они не замерзли.

Показ на мольберте 2-3 детей по желанию рисования снега.

Воспитатель предлагает сесть поудобнее, выпрямить спинки и нарисовать первый снежок.

Включается музыка, дети рисуют.

Воспитатель подходит детям к детям, которым необходима помощь.

Выставка работ. 

Воспитатель: Что мы сегодня рисовали?  Какие молодцы ребята! Какой  снегопад мы нарисовали!