Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению познавательного развития “Свойства воды”

ФИО: Мингалимова Т.Г.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-4429
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогического мастерства работников дошкольных образовательных учреждений «Эффективные педагогические практики и современные технологии работы с детьми», в рамках реализации ФГОС дошкольного образования
Наименование конкурсной работы: Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению познавательного развития "Свойства воды"
Итоговая оценка: 1 место,  84 баллов(-а)



Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности по освоению

познавательного развития

 

МБДОУ ЦРР детский сад «Теремок» 

Средняя группа «Радуга»

Воспитатель первой квалификационной категории Мингалимова Татьяна Геннадьевна

Тема: «Свойства воды»

Цель деятельности воспитателя: Дать детям представление о воде, её свойствах опытно-экспериментальным способом.

Задачи.
Формировать умение сравнивать и анализировать.                                                                                                                                                 Развивать: познавательную активность детей в процессе экспериментирования; логическое мышление, умение делать выводы.
Активизировать словарь детей.                                                                                                                                                                           .                                                                                                                                                               

Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы. У детей сформированы знания о свойствах воды (прозрачная, меняет цвет в зависимости от добавленного в неё красителя, тяжелые предметы тонут в воде, а легкие плавают на поверхности). Под руководством воспитателя выполняют простые опыты, делают выводы.                                                                                  

Форма проведения. НОД                                                                                                                                                                                        Реализация содержания программы в образовательных областях (интеграция). Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие                                                                                                                                                                                                                  Используемые технологии: экспериментирование.                                                                                                                                                          Виды детской деятельности: игровая, экспериментальная.

Предварительная работа. Знакомство с правилами поведения в лаборатории. Беседа «Для чего одевают халат в лаборатории?». 

Словарная работа. Лаборатория. Колба. Пробирка. Прозрачный.

Оборудование. Телевизор. Мольберт. Лабораторная посуда. Белые халаты по количеству детей.

Демонстрационный материал. Видео ролик. Схематичные изображения выводов к опытам. Картинки для дидактической игры.

Раздаточный материал. Пластиковые стаканчики с водой. Квадраты, вырезанные из прозрачного пластика, фетра, картона. Кисти, гуашь. 

Камень и пенопластовый шарик.

Этап Деятельность педагога Деятельность воспитанников Материалы и оборудование 
Психологический настрой, Звонит колокольчиком. 

Ребята проходите присаживайтесь на стульчики. Я вижу у вас сегодня хорошее настроение, давайте передадим это хорошее настроение друг другу. Потихонечку возьмитесь за руки и повторяйте за мной «Влево, вправо повернись и друг другу улыбнись». Отлично, хорошим настроением мы зарядились.

У меня для вас есть что-то интересное, хотите узнать, что? У нас в детском саду проводится конкурс «Галилео» для которого наши ребята с мамами снимали видео с экспериментами. Сегодня я вам покажу ролик, который, сняли Максим Мельник и его мама. Начать его я предлагаю с просмотра видео ролика. Хотите посмотреть? 

Сядьте ровно, выпрямите спинки.

Дети проходят и садятся на стульчики.

Проговаривают слова психологической настройки на занятие.

Просматривают видео ролик в котором ребенок из нашей группы вместе с мамой проводит эксперимент.

Колокольчик. 

Телевизор.

Мотивационно-целевой -Ребята что делал Максим на этом видео?

-Кем он там был?

-Правильно, Максим был профессором, а еще можно сказать ученым-исследователем.

-А вы хотите так же, как Максим сегодня стать учеными-исследователями?

-Делал опыт.

-Профессором.

-Да хотим.

Актуализация -Ребята для того, чтобы проводить опыты нам нужна лаборатория.

-Кто знает, что такое лаборатория?

Предположения детей

Ответы детей.

Ориентировочный 

.

-Лаборатория-это специально оборудованное место, где проводятся разные опыты и эксперименты. 

– Мы с вами уже проводили в группе эксперименты, и вы уже знакомы с некоторыми предметами, необходимыми в лаборатории. Предлагаю вам поиграть в игру «Что нужно в лаборатории?». (Проведение дидактической игры)

-Молодцы ребята, справились с заданием.

Дети подходят к доске и соединяют маркером картинки предметов нужных в лаборатории (называют их) с картинкой на которой изображена лаборатория.

Объясняют, почему некоторые картинки не соединили.

Магнитная дока.

Картинки для дидактической игры.

Маркер для доски.

Динамическая пауза -Я вижу вы немного устали, предлагаю сделать физкультминутку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

Руки на пояс

Тянутся вверх

Встают прямо

Поднимают и опускают плечи

Повороты туловищем

Наклон вперед

Приседания

Бег на месте

Поисково – исследовательский. 

Практическая работа (если предусмотрена)

-Вот мы и в нашей лаборатории.

-Прежде чем приступить к экспериментам нам нужно одеть халаты.

-Проходите, присаживайтесь за столы. 

Итак приступаем к первому опыту.

-Перед вами стоят три стаканчика, как вы думаете, что в них налито?

– Правильно, вода, вы наверно уже догадались, что мы будем проводить опыты с водой.

Перед вами лежат ложечки, опустите их в стакан с водой. Ребята, ложечку видно через воду? Что можно сказать о воде, какая она?

-Из нашего опыта можно сделать вывод: если через предмет можно увидеть, то что за ним находиться, то такой предмет называется прозрачным. Наш вывод я зафиксирую на магнитной доске(картинка).

– Перед вами на столе стоит тарелка, в ней лежат квадраты. Пододвиньте к себе тарелку и определите, какой из них прозрачный. Докажите, что этот квадрат прозрачный.

-Приступаем к следующему опыту. В прошлом опыте мы определили, что вода прозрачная, т.е у неё нет цвета.

-Как вы думаете можно сделать так, чтобы у воды появился цвет? Что для этого нужно?

-Сделайте опыт и докажите, что воду можно окрасить.

-Какой вывод можно сделать?

Фиксирую наш вывод на магнитной доске.

У воды есть еще одно свойство, одни предметы в ней тонут, а другие держатся на поверхности.

Пододвиньте к себе тарелочки, что в них лежит?  В одну руку возьмите шарик, а в другую камень. Определите, какой из предметов тяжелый, а какой легкий.

Как вы думаете, если положить эти предметы в воду, какой из них утонет, а какой останется на поверхности? Давайте проверим.

Какой вывод можно делать?

Фиксирую вывод на магнитной доске.

-Нужно одеть халат.Дети одевают халат и шапочку.

Дети садятся за столы.

-Вода.

-Да, видно.

-Прозрачная.

Дети смотрят, определяют.

-Через него все видно, значит он прозрачный.

-В воду можно добавить краску и она окрасится.

Дети добавляют в воду краску, говорят в какой цвет она окрасилась.

-Вода окрашивается в цвет, который в неё добавляют.

Дети определяют, что камень тяжелый, а шарик легкий.

Ответы детей

Дети опускают в воду предметы.

Легкий предмет плавает, а тяжелый тонет.

Белые халаты.

Стаканчики с водой.

Ложки чайные.

Квадраты, вырезанные из прозрачного пластика, картона, плотного фетра.

Гуашь.

Кисти.

Камни, пенопластовые шарики.

Схематичные изображения выводов к опытам.

Рефлексивно-оценочный  (для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работа), -Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, а помогут вам в этом наш схемы на мольберте. 

-Молодцы, спасибо за вашу работу.

-Делали опыты.

– Доказали, что вода прозрачная.

– Вода может менять цвет.

-Тяжелые предметы тонут в воде, а легкие плавают на поверхности.

Схематичные изображения выводов к опытам.