Итоговое родительское собрание в конце года (старшая группа)
Цели и задачи: – рассказать родителям чему научились дети за год
Повестка дня:
1.Выступление воспитателей.
- Просмотр презентации.
- Анализ достижений детей группы (результат мониторинга детей на конец учебного года).
- Игра с родителями «Брейн Ринг».
- Объявление благодарностей родителям выпускников за активное участие в жизни группы.
- Памятка для родителей по безопасности детей в летний (отпускной) период.
- Разное (7-10 мин)
Решение насущных вопросов.
Ход собрания:
- Знакомство с результатами образовательной и культурно – досуговой деятельности детей за учебный год.
Здравствуйте, уважаемые родители. Я рада видеть вас! Наша встреча посвящена окончанию учебного года. Поздравляю вас с успешным окончанием ещё одного учебного года. Этот год был непростым, порой не всё складывалось легко, но можно с уверенностью сказать – это был интересный, насыщенный событиями, мероприятиями, победами и успехами год.
Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому-то всё давалось легко, кому-то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли нелёгкий путь под названием «Старшая группа». Дети повзрослели, овладели многими навыками в образовательной и самостоятельной деятельности.
- Просмотр презентации.
На протяжении всего учебного года многие дети принимали участие в различных конкурсах, участвовали во всех праздниках и развлечениях детского сада; за что им, и вам, уважаемые родители огромное спасибо.
- Анализ достижений детей группы (результат мониторинга детей на конец учебного года).
Дошкольное детство – короткий, но важный уникальный период жизни
человека. Если вы спросите своего ребенка – Чем занимались в детском саду?
Многие ответят – играли. Именно играли! В игре ребенок приобретает
новые и уточняет уже имеющиеся у него знания. Игра – основной вид деятельности дошкольников.
За этот учебный год, играя, мы научились:
Самостоятельно следить за своим внешним видом, опрятностью, выполнять гигиенические процедуры и правила ЗОЖ.
Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Называть слова с определённым звуком и определять место нахождения звука в слове: начало, середина, в конце слова.
Развивали мелкую моторику рук на занятиях рисования , аппликации, лепки Научились правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Вырезали, используя разные техники. Научились лепить из целого куска, отщипывать, соединять, сглаживая поверхности, а так же различные приёмы скатывание, вдавливание, сплющивание. Использовали приёмы декоративного украшения, созданных поделок.
Математические представления сводятся к ознакомлению числового ряда от 1до 10 и больше. Знают наизусть числа в пределах 10. Производят обратный счет в пределах первого десятка. Знают знаки больше, меньше, равно, плюс, минус. Производят сравнение предметов Учимся называть дни недели по порядку. Различать понятия «вчера, сегодня, завтра». Имеют представление о частях суток.Называть времена года, у каждого времени года называть месяцы. Пользоваться обобщающими словами. Различают и правильно называют геометрически плоские и объёмные фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, шар, куб, конус, цилиндр, пирамида.
Конечно все разные, со своими особенностями, характерами. Кто-то с
легкостью справлялся с заданиями, а кому-то нужна была помощь.
На конец года дети умеют делиться информацией между собой, с взрослыми; могут пожаловаться на неудобства; проявлять заботу. Не все могут разобраться в ситуации с друзьями и объяснить свое решение, часто ссорятся по пустякам. Не можем разговаривать спокойно, очень громко разговаривают.
- Игра с родителями «Брейн Ринг».
Что бы Вы смогли понять, как прошел учебный год, чему научились дети,
как учились, мы предлагаем Вам на некоторое время почувствовать себя на
месте детей, которые посещают нашу группу. Побыть в роли своего ребенка.
Вы, наверное, успели заметить, что мы Вас разделили на две команды:
красные и синие.
Предлагаем каждой команде выбрать себе капитана. (родители выбирают).
Ведущий говорит задание, задает вопросы и т.д. Если у команды готов ответ,
то поднимают руки. В чьей команде быстрее подняли руку, та команда и
отвечает. Если ответы выкрикиваются, то они не засчитываются, даже если
ответ был правильным. За каждый правильный ответ команде начисляется
один бал.
Первое задание (Социально-коммуникативное развитие: здоровье)
Социально-коммуникативное развитие ребенка – это процесс, в котором он учится устанавливать и поддерживать необходимые контакты с окружающим миром и людьми.
Игра «Блиц-опрос»
1) Продолжите выражение «В здоровом теле- …
2) С какой стороны у человека находится сердце? ( с левой)
3) Случился пожар. Ваши действия (Позвонить 01 и сообщить полные
данные: фамилия, адрес…)
4) Вы порезались. Что нужно сделать? (помазать зеленкой, забинтовать).
5) Для чего человеку нужен воздух? (Для дыхания)
6) «Солнце, воздух и вода ….»,Наши лучшие друзья
7) Назовите зимние виды спорта:
8) Как называется наука о чистоте? Гигиена
Втрое задание (Речевое развитие)
Игра «Логический поезд».
Раздайте карточки с картинками поровну всем участникам игры.
С помощью считалки определите, кому первому ходить.
На стол выкладывается картинка с паровозом. Первый игрок просто кладет любую свою карточку с вагончиком вслед за паровозом.
Следующий игрок должен из своих карточек выбрать вагончик с картинкой, каким-либо образом связанной с первой картинкой. И, самое главное, объяснить всем почему он выбрал именно такую картинку, то есть указать логическую связь между картинками.
К примеру, в первом вагончике сидит ЗАЯЦ. Можно выбрать вагончик с ШУБОЙ, так как у ЗАЙЧИКА есть ШУБКА. Можно выбрать МОРКОВКУ – ЗАЙЧИК любит МОРКОВКУ, можно выбрать КОТА – и ЗАЯЦ, и КОТ животные. Можно связывать картинки по цвету, форме, материалу. Годится любая логическая цепочка.
Воспитатель. Давайте создадим необычный поезд. (Подходим к мольберту), посмотрите, паровозик есть, а вагончиков нет. Вагончиками будут картинки, их надо разложить так, чтобы каждая картинка была чем – то похожа на соседнею картинку: изображения на картинке могут быть одинакового цвета, могут иметь одну форму или умеют выполнять одно и то же действие. Или может что – то другое их объединяет, даже то чего не видно на картинке, а в жизни так бывает. (Картинки – вагончики соединяются между собой с помощью логической связи.)
Задание для первой команды. Первым вагончиком я прикреплю картинку с изображением елочки, потому, что паровозик и елочка зеленого цвета. Как вы думаете, какую следующую картинку — вагончик нужно прикрепить? (Я прикрепляю шишку, потому что еловые шишки растут на еле. Белку, потому что белка грызет шишки. Кошку, потому что она тоже умеет лазить по деревьям, как белка. Цыпленок, потому, что он живет дома, рядом с человеком, как кошка. Солнышко, потому, что оно желтое как цыпленок. Шуба — она согревает, как солнышко, варежки – это тоже одежда и т.д.)
Задание для второй команды. Вагончики – это карточки с изображениями. Но так как это необычный поезд, а логический, то нужно найти и объяснить связь между картинками-вагончиками. Например: первая картинка дождик, вторая – резиновые сапоги (мы надеваем их в дождь), третья – резиновый мячик (он тоже сделан из резины, как и сапоги), арбуз (он круглый, как мячик),малина (это ягода как и арбуз).
Третье задание (познавательное развитие)
«Волшебный мешочек»
Цель: развивать умение на ощупь угадывать и определять из каково материала сделаны предметы разной геометрической формы.
Материалы: тканевый мешочек красиво украшенный, предметы разных геометрических форм.
Овал; огурец, яйцо, щетка для волос, перец, кукуруза
Круг; Яблоко, апельсин, пуговица, мяч, клубок ниток.
Квадрат; кубик, тетрадь, подушка.
Треугольник; утюг, морковка, линейка.
Четвертое задание (Физическое развитие)
Физкультминутка
А сейчас мы немного отдохнем и разомнемся
На желтый хлопаем
На зеленый топаем
На красный стоим
Пятое задание. (Художественно-эстетическое развитие)
Выступление жюри (заранее подготовить): « Мы подвели итоги сегодняшней
игры. Считали правильные ответы, считали, считали… и сбились со счету.
Все ответы были правильными. Обе команды старались. Сегодня победила
дружба!»
- Объявление благодарностей родителям выпускников за активное участие в жизни группы.
А теперь начинается самая торжественная минута – награждение родителей. Благодарственные письма за активное участие в жизни группы и детского сада вручаются семьям .Огромное вам спасибо за ваше участие во всех конкурсах, проводимых детским садом и управлением образования! Желаю вам дальнейших творческих успехов! И всех приглашаю активнее участвовать с детьми в конкурсах и жизни нашей группы.
6.Выдача буклетов родителям.
Подошёл к концу учебный год, но работа по развитию, воспитанию и обучению детей продолжается. Чтобы ваше лето прошло безоблачно, без разных ЧП, мы приготовили для вас памятки по детской безопасности в летний период: «Памятка для родителей по безопасности детей в летний (отпускной) период
7.Разное (7-10 мин)
На этом наше собрание окончено, очень приятно, что вы уделили время и участвуете вместе с нами в педагогическом процессе
Решение насущных вопросов.