Программа наставничества в ДОУ «Путь к профессиональному успеху»

ФИО: Хмелева А.С.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-5401
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогических работников «Лучшие практики наставничества», в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»
Наименование конкурсной работы: Программа наставничества в ДОУ «Путь к профессиональному успеху»
Итоговая оценка: 1 место,  85 баллов(-а)



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников № 113

ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА В ДОУ

«Путь к профессиональному успеху»

Автор: Хмелева Анна Сергеевна

Содержание

  1. Введение
  2. Основная часть
    1. Актуальность проблемы
    2. Цели и задачи программы
    3. Этапы реализации программы
    4. План работы наставника с молодым педагогом
  3. Заключение

Приложение 1-10

  • Введение

Воспитание и образование детей в детском саду – это сложный и многогранный процесс, требующий от педагогов не только знаний и умений, но и выдержки, творчества и любви к детям. Наставничество, как форма профессиональной поддержки и развития, играет ключевую роль в помощи молодым специалистам. Оно обеспечивает передачу опыта, формирует профессиональные навыки и способствует их становлению как педагогов. 

Представьте, что молодой специалист приходит в детский сад, полный энтузиазма и идей… Но тут же сталкивается с кучей вопросов и сомнений. Неумение рассчитать время на занятии, логично выстроить последовательность этапов занятия, затруднения при объяснении материала – вот далеко не полный перечень трудностей, подстерегающих педагога-новичка. Часто молодые педагоги испытывают чувство неуверенности в своих действиях.

Начинающий воспитатель должен освоиться в новом коллективе, наладить правильные отношения с детьми, уметь грамотно и эмоционально говорить и заинтересовать детей на занятиях. Ему необходимо выработать свой индивидуальный стиль общения с детьми, коллегами и администрацией учреждения. Для молодого специалиста вхождение в новую деятельность сопровождается высоким эмоциональным напряжением, требующим мобилизации всех внутренних ресурсов.

Именно тогда на сцену выходит мудрый наставник, готовый поделиться своим бесценным опытом и поддержкой!

Наставничество – это не просто передача опыта, это искусство вдохновлять, поддерживать и направлять молодых специалистов на их профессиональном пути. Этот проект призван стать надежным компасом для опытных воспитателей, готовых взять на себя благородную миссию наставничества в детском саду. Ведь именно от нас, ветеранов педагогического труда, зависит, какими будут завтрашние творцы детских судеб.

В нашем проекте мы рассмотрим, как опытные воспитатели могут стать теми самыми надежными проводниками для новичков, поддерживая их на каждом шагу.

Зачем нужна эта программа?

—  Чтобы молодые воспитатели быстрее находили общий язык с детьми.

— Чтобы могли спокойно справляться даже с самыми неожиданными ситуациями.

—  Чтобы осваивали новые методики и техники воспитания.

Я считаю, что поддержка и взаимопомощь — ключ к успеху каждого педагога.

  • Основная часть
  • Актуальность проблемы

Современное общество требует от образования — перехода в новый качественный статус, от педагогов — освоения новых образовательных технологий. Сейчас успешным и востребованным является тот, кто научился учиться, кто научился адаптироваться и гибко меняться, то есть человек, занимающийся саморазвитием, с высоким потенциалом. 

Современный детский сад – это сложный механизм, требующий от воспитателя не только любви к детям, но и глубоких знаний психологии, педагогики, владения современными образовательными технологиями. К сожалению, молодые специалисты, приходя в профессию, часто сталкиваются с трудностями адаптации, недостатком практического опыта, неуверенностью в своих силах. Отсутствие грамотной поддержки на начальном этапе может привести к разочарованию, профессиональному выгоранию и даже уходу из профессии. Именно поэтому, развитие системы наставничества – это инвестиция в будущее дошкольного образования. Успешное взаимодействие между опытными воспитателями и новичками — это залог качественного образования для наших детей. 

В данной разработке будет представлено содержание практики наставничества воспитателя, а также будут описаны методы работы с молодыми педагогами, вопросы организации работы с родителями и использование инновационных технологий.

  • Цели и задачи программы

Основная цель программы — создание условий для профессионального становления молодого специалиста, раскрытие его потенциала и оказание методической помощи в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности. 

Задача опытного наставника – стать проводником в мир дошкольной педагогики, делиться своими знаниями и умениями, помогать преодолевать трудности и вдохновлять на творческие поиски.

Мы хотим не просто научить, а вдохновить!

Задачи программы:

  1. Обеспечение своевременной психологической и профессиональной поддержки начинающих педагогов.
  2. Организация воспитательно-образовательной деятельности и создание условий для эффективного планирования и проведения занятий.
  3. Опыт применения форм и методов работы с детьми: использование различных подходов для развития индивидуальности каждого ребенка.
  4. Изучение инновационных технологий, внедрение новых методик и технологий в образовательный процесс, повышение уровня профессионального саморазвития молодых специалистов.
  5. Работа с родителями: установление доверительных отношений и совместное участие в жизни детского сада.

Ожидаемые результаты реализации Программы:

  • Адаптация молодого педагога в ДОУ.
  • Повышение профессиональной и методической компетентности педагогов, развитие инновационного потенциала.
  • Система наставничества позволит удерживать молодых специалистов в учреждении, снижая текучесть кадров.
  • Успешное участие педагогов в различных профессиональных конкурсах, методических объединениях.

Принципы наставничества:

Принцип наглядности. Теоретические знания должны подкрепляться практическими примерами. Молодой специалист должен видеть, как работает опытный воспитатель, наблюдать за его приемами и методами. Наставник делится своими конспектами занятий, разработками, дидактическими материалами. Использование наглядных пособий, демонстраций и практических занятий — ключ к успешному обучению.

Принцип доступности. Информация должна быть представлена в понятной и доступной форме, с учетом уровня подготовки молодого специалиста. Мы стремимся к тому, чтобы каждый молодой педагог мог задать вопрос и получить на него ответ без стеснения.

Принцип систематичности. Работа должна строиться на основе четкого плана, с учетом индивидуальных потребностей молодого специалиста. Наставник проводит регулярные встречи, обсуждает текущие вопросы, дает домашние задания.

Принцип новизны. Работа должна быть направлена на развитие творческого потенциала молодого специалиста, на поиск новых подходов и методов работы. Наставник поощряет эксперименты, поддерживает инициативу, помогает реализовать собственные идеи.

Наставничество — это не просто передача знаний. Это процесс, наполненный эмоциями, общением и взаимопониманием.

Формы работы с молодыми педагогами:

  • Совместные занятия, практикумы, круглые столы, презентация личного опыта: молодой специалист имеет возможность наблюдать за работой опытного воспитателя, анализировать его приемы и методы, это позволяет увидеть процесс изнутри.
  • Обсуждения, беседы, интерактивные занятия, мастер – классы, открытые встречи для обмена опытом и идеями, наставник помогает молодому специалисту в планировании работы, подготовке конспектов занятий.
  • Индивидуальные консультации, коучинг: возможность задать вопросы и получить рекомендации по конкретным ситуациям.
  • Участие в семинарах, тренингах, конференциях, конкурсах, мастер-классах: наставник привлекает молодого специалиста к участию в различных мероприятиях, направленных на повышение профессиональной компетентности.
  • Совместный разбор проведенных занятий, где наставник помогает молодому специалисту выявить сильные и слабые стороны его работы.
  • Создание портфолио, которое будет содержать материалы о профессиональной деятельности молодого педагога, его достижения и планы на будущее.
  • Анализ педагогических ситуаций и рефлексия: наставник помогает молодому специалисту анализировать свою деятельность, выявлять сильные и слабые стороны, разрабатывать стратегии развития.

Направления работы

  1. Оказание методической помощи в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности. Наставник помогает молодому специалисту в планировании работы, подготовке конспектов занятий, выборе эффективных методов и приемов обучения и воспитания, организации развивающей предметно-пространственной среды. Совместно анализируются сильные и слабые стороны деятельности молодого воспитателя, разрабатываются индивидуальные стратегии развития.
  2.   Обмен опытом применения форм и методов в работе с детьми. Наставник делится своим опытом использования разнообразных форм и методов работы с детьми, учитывающих возраст и индивидуальные особенности детей, таких как интерактивные занятия, игровые технологии, проектная деятельность, экспериментирование, творческие мастерские и др. Молодой специалист имеет возможность посещать занятия наставника, наблюдать за его взаимодействием с детьми, анализировать приемы и методы, задавать вопросы. И самое главное, наставник вдохновляет молодого воспитателя на поиск собственных уникальных подходов к работе с детьми, помогая раскрыть его творческий потенциал.
  3. Освоение инновационных технологий. Наставник совместно с молодым специалистом знакомится с новейшими образовательными технологиями, такими как использование интерактивных досок, мультимедийных презентаций, использование цифровых ресурсов. Он помогает освоить эти инструменты и интегрировать их в воспитательно-образовательный процесс, делая его более интересным и эффективным.
  4. Психологическое сопровождение. Повышение психологической компетентности, стрессоустойчивость, поддержка и мотивация, создание имиджа, создание комфортной атмосферы, где молодой специалист чувствует себя уверенно и защищенно. Наставник выслушивает, поддерживает, вдохновляет и помогает найти свой собственный уникальный путь в профессии. Важно понимать его переживания, страхи и радости, ведь каждый шаг на этом пути — это не только профессиональный рост, но и личностное развитие.
  5.   Вопросы организации работы с родителями. Взаимодействие с родителями – важная составляющая работы воспитателя. Организация активного взаимодействия с родителями создает пространство для обмена опытом и налаживания доверительных отношений. Наставник делится своим опытом организации родительских собраний, консультаций, мастер-классов, совместных мероприятий. Он учит находить общий язык с родителями, выстраивать партнерские отношения, вовлекать их в жизнь детского сада.

Программа «Путь к профессиональному успеху» рассчитана на 1 год. Решение о продлении или досрочном прекращении реализации программы может быть принято с учетом потребности в данной программе. Содержание программы реализуется последовательно.

  • Этапы реализации программы
Этапы Задачи Содержание этапа
1 Подготовка и планирование

(сентябрь —  октябрь)

— Определение целей и задач проекта: подготовка к наставничеству.

— Выявление профессиональных затруднений молодых педагогов.

— Разработка программы наставничества.

— Формулирование основных целей и задач наставничества.
— Проведение собеседований и анкетирования для определения уровня подготовки и интересов молодых педагогов.

— Определение форматов взаимодействия (индивидуальные встречи, групповые занятия, совместные мероприятия).
— Создание расписания встреч и мероприятий, включая темы обсуждений и практических занятий. 

— Сбор методических материалов, пособий и инструментов, форм и методов работы.
– Разработка опросников и анкет для сбора мнений участников о процессе наставничества.

2 Реализация и взаимодействие

(ноябрь – март)

— Активное взаимодействие между участниками.

— Обмен опытом: совместные занятия и обсуждения.

— Освоение современных педагогических и инновационных технологий.

— Реализация программы наставничества.

– Установление правил взаимодействия между наставниками и подопечными.

– Проведение регулярных встреч (например, раз в неделю или месяц) для обсуждения тем обучения и обмена опытом.

– Проведение совместных практических занятий в детском саду, где молодые педагоги могут наблюдать за работой опытных воспитателей, анализ успешных и сложных ситуаций.

– Помощь в организации РППС в групповом помещении.

– Обсуждение актуальных тем (методы работы с детьми, управление группой, взаимодействие с родителями и др.)

– Формирование позитивного имиджа педагога в коллективе.

– Разработка совместных мероприятий (праздников, мастер-классов) с участием как опытных воспитателей, так и молодых педагогов.

– Вовлечение детей в проекты, чтобы они стали частью процесса обучения.

– Регулярная поддержка со стороны наставников, помощь в решении проблем и преодолении трудностей.

– Организация мероприятий для повышения мотивации участников.

3 Анализ, оценка и развитие

(апрель – май)

— Рефлексия и рост: оценка результатов наставничества.

— Анализ опыта и дальнейшие шаги.

— Новые горизонты: определение путей дальнейшего развития.

– Проведение опросов и анкетирования среди участников программы.
– Организация обсуждений для выявления сильных сторон программы и областей для улучшения.
– Оценка достижений молодых педагогов.
– Определение наиболее эффективных методов наставничества и успешных кейсов.

– Разработка новых тем для обсуждения или форматов взаимодействия.

– Разработка стратегии по поддержанию отношений между наставниками и молодыми специалистами после завершения программы.

– Презентация результатов на педагогическом совете или других мероприятиях.

  • План работы наставника с молодым педагогом
Месяц Деятельность наставника Проводимые мероприятия Ожидаемые результаты
Сентябрь: Начало большого путешествия Знакомство с молодым специалистом, изучение его профессиональных потребностей и интересов, обсуждение ожиданий и целей. Составление индивидуального плана работы. Индивидуальная беседа, анкетирование, посещение занятий молодого специалиста. 

Экскурсия по детскому саду, представление коллектива.

Установление контакта, определение целей и задач наставничества, разработка индивидуального плана работы.
Октябрь: Первые шаги Оказание помощи в планировании воспитательно-образовательной деятельности, подготовке конспектов занятий. конспектов, посещение занятий Совместное планирование, анализ наставника.

Мастер-класс по составлению плана занятия.

Улучшение качества планирования, освоение новых методов и приемов работы, повышение уверенности в своих силах.
Ноябрь: Учимся творчески подходить к делу Обмен опытом применения различных форм и методов работы с детьми (игровые технологии, проектная деятельность, экспериментирование). Обсуждение методов работы с разными детьми. Мастер-класс наставника, посещение занятий наставника, совместное проведение занятий. Тематические практикумы по играм. Совместное занятие с учетом индивидуальных особенностей детей. Расширение арсенала педагогических приемов, повышение интереса к инновационным технологиям, развитие творческого потенциала.

Применение индивидуального подхода в практике молодого педагога.

Декабрь: Инновационные горизонты Ознакомление с инновационными технологиями в дошкольном образовании (использование интерактивной доски, мультимедийных презентаций).  Семинар-практикум, посещение занятий с использованием инновационных технологий, самостоятельное применение технологий на занятиях. Обсуждение инноваций с коллегами. Освоение новых технологий, повышение эффективности занятий, развитие интереса к самообразованию.

Внедрение одной из технологий в практику молодого педагога.

Январь:

Вместе с родителями

Оказание помощи в организации работы с родителями (родительские собрания, консультации, мастер-классы).  Совместная подготовка к родительскому собранию, посещение консультаций наставника. Улучшение качества взаимодействия с родителями, вовлечение родителей в жизнь детского сада. Обсуждение опыта работы с семьями.
Февраль:

Анализ, выводы, развитие

Анализ результатов работы, выявление трудностей и проблем, разработка путей их решения.  Самоанализ деятельности, индивидуальная консультация с наставником, разработка плана коррекции. Выявление сильных и слабых сторон, повышение самооценки, определение дальнейших направлений развития. 

Корректировка плана дальнейшей работы.

Март:

К вершинам педагогического мастерства

Подготовка к участию в конкурсах, семинарах, конференциях. 

Поддержка в подготовке мероприятий к праздникам

Совместная подготовка материалов, репетиции, консультации. Организация совместных событий. Повышение профессиональной компетентности, развитие творческого потенциала, формирование уверенности в своих силах.
Апрель:

От знаний к практике

Обмен опытом с другими молодыми специалистами, участие в методических объединениях.  Посещение занятий других молодых специалистов, участие в методических объединениях, выступление с докладом. Презентация достижений молодого педагога. Расширение кругозора, установление профессиональных контактов, повышение коммуникативных навыков. Создание портфолио педагога.
Май:

Наставничество как ключ к успеху

Подведение итогов работы, анализ достижений и перспектив, планирование дальнейшего профессионального развития.  Индивидуальная беседа, самоанализ деятельности, составление плана самообразования. Презентация итогов работы. Оценка результатов работы, определение целей и задач на будущее, формирование устойчивой мотивации к педагогической деятельности.

  • Заключение

Наставничество — это удивительное путешествие, которое может изменить жизнь молодого специалиста. В детском саду, где каждый день полон открытий и удивительных моментов, роль наставника становится особенно важной. Педагогическое и психологическое сопровождение молодого специалиста помогает ему обрести уверенность в себе, развить профессиональные навыки и создать гармоничные отношения как с детьми, так и с их родителями. И пусть каждый опытный воспитатель почувствует себя не просто наставником, а мудрым другом и надежным компаньоном для молодого коллеги, готовым поддержать его на тернистом, но таком прекрасном пути воспитания подрастающего поколения.

Помните, что наставничество – это двусторонний процесс, который обогащает не только молодого специалиста, но и самого наставника. Это возможность взглянуть на свою работу по-новому, вспомнить свои первые шаги в профессии, почувствовать себя нужным и полезным. И пусть этот опыт станет для вас источником вдохновения и профессионального роста!

Я верю, что с помощью нашей программы молодые педагоги обретут уверенность в себе и своих силах. Возможно, они станут теми самыми воспитателями, о которых мечтали в детстве.

 

Приложение 1

Используемые материалы в работе педагога — наставника

  1. Отчеты о наблюдениях, в которых фиксируются результаты наблюдений за занятиями молодого педагога с указанием сильных сторон и областей для улучшения, что позволяет видеть динамику роста каждого педагога.
  2. Разработанные совместно конспекты занятий, которые показывают уровень подготовки и методическую грамотность молодого специалиста.
  3. Отзывы, анкеты или письма от родителей о качестве образовательного процесса.
  4. Анкеты, дневники или записи молодого педагога о своих ощущениях, успехах и трудностях в процессе работы, что позволяет отслеживать личностный и профессиональный рост, осмыслить свои достижения и выявить направления для дальнейшего развития.
  5. Документы, подводящие итоги работы молодого педагога за период наставничества с указанием достигнутых результатов и рекомендаций на будущее.
  6. Фотодокументация различных мероприятий и занятий, что позволяет визуально оценить атмосферу в группе и вовлеченность детей.

 

Приложение 2

Проведенные мероприятия при реализации программы

  1. Анкетирование по адаптации молодых педагогов к работе в образовательном учреждении. 
  2. Упражнение «Знакомство-представление», техника вопрос — ответ «Что мы ожидаем от совместной работы?».
  3. Знакомство с разными формами, методами и приемами проведения занятий (видео-просмотр различных занятий с последующим их анализом, видеоматериалы городских конкурсов «Воспитатель года», «Молодой педагог», «Педагогический дебют»).
  4. Решение различных педагогических ситуаций. 
  5. Методические семинары, на которых опытные воспитатели делятся своими методическими находками, обсуждают актуальные темы.
  6. Диагностика профессиональных затруднений молодых специалистов. Наблюдение за занятиями молодого педагога, фиксация сильных сторон и области для улучшения.
  7. Тренинг стрессоустойчивости, совместно с психологом. Обучение педагогов техникам саморегуляции и психофизического расслабления.
  8. Круглый стол «Эффективные формы взаимодействия педагога с родителями». 
  9. Тренинг «Тайм-менеджмент современного педагога». Совместное планирование, учитывая методические рекомендации и индивидуальные особенности детей.
  10. Анализ результатов работы, выявление трудностей и проблем, разработка путей их решения.

 

Приложение 3

Информация об участниках проекта по наставничеству

Информация о педагоге-наставнике Информация о молодом педагоге
ФИО
Дата рождения
Должность
Образование
Педагогический стаж
Стаж работы по профилю педагогической деятельности
Стаж работы в данном учреждении
Квалификационная категория

Примерное расписание совместных мероприятий на неделю

Понедельник
Утренний сбор, обсуждение планов на неделю.
Совместное проведение утренней гимнастики с детьми (обсуждение методик).
Подготовка и проведение тематического занятия (планирование, подбор материалов).
Обсуждение прошедшего занятия, что удалось, что можно улучшить.

Вторник
Наблюдение за работой молодого специалиста в группе (обсуждение, обратная связь).
Совместная работа с родителями (организация родительского собрания).
Подготовка материалов и проведение творческой мастерской с детьми.

Среда
Совместная подготовка к занятиям.
Обсуждение результатов занятия, анализ успехов детей.
Прогулка с детьми (обсуждение особенностей организации прогулки).
Четверг
Мастер-класс по использованию интерактивных технологий в обучении.
Наблюдение за занятиями других педагогов (обмен опытом).
Пятница
Совместное проведение развлекательного мероприятия (игры, конкурсы).
Обсуждение итогов недели, планирование следующей недели.
Завершение недели, неформальное общение (чай, обсуждение планов на выходные). 

Это расписание можно адаптировать в зависимости от специфики детского сада и профессиональных интересов молодого специалиста. 

Приложение 4

Анкета самооценки молодого специалиста для выявления профессиональных потребностей и интересов Воспитатель_____________________________________________________

Вопросы для педагога Ответ 
1 Укажите ваш уровень образования
2 Сколько лет вы работаете в сфере дошкольного образования?
3 Как вы оцениваете свои знания в области педагогики?
4 Какие образовательные методики вы используете в работе?
5 Какой вид образовательной деятельности вам нравится больше всего?
6 Как вы относитесь к внедрению новых технологий в образовательный процесс?
7 Есть ли у вас опыт работы с детьми с особыми образовательными потребностями?
8 Как вы оцениваете свою готовность к участию в профессиональных конкурсах и мероприятиях?
9 Каких знаний, умений, навыков вам не хватает в настоящее время?
10 Что представляет для вас наибольшую трудность в работе?

 

Приложение 5

Анкета для изучения трудностей в работе воспитателя

Воспитатель_____________________________________________________

Вопрос/Аспект Оценка (1-5) Комментарии
1 Как вы оцениваете свою профессиональную компетентность? 1  2  3  4  5
2 Насколько комфортно вы чувствуете себя в общении с детьми? 1  2  3  4  5
3 Как вы оцениваете свою способность работать с родителями? 1  2  3  4  5
4 Насколько эффективно вы справляетесь с конфликтными ситуациями? 1  2  3  4  5
5 Ощущаете ли вы поддержку со стороны коллег?  1  2  3  4  5
6 Как вы оцениваете свои навыки планирования и организации образовательного процесса? 1  2  3  4  5
7 Насколько вы удовлетворены условиями работы? 1  2  3  4  5
8 Есть ли у вас трудности в управлении группой детей? 1  2  3  4  5
9 Как вы оцениваете уровень стресса на работе? 1  2  3  4  5

Оценка (1-5):

1 — Очень низкий уровень

2 — Низкий уровень

3 — Средний уровень

4 — Высокий уровень

5 — Очень высокий уровень

Комментарии: Здесь можно указать конкретные примеры, причины трудностей или предложения по улучшению.

Приложение 6

Самоанализ профессиональной деятельности молодого педагога

Воспитатель__________________________________________________

Виды педагогической деятельности Степень затруднения
очень сильно сильно средне
Календарно — тематическое планирование      
Перспективное планирование      
Планирование воспитательно-образовательной работы      
Планирование работы по самообразованию и повышению педагогического мастерства      
Использование разнообразных форм, методов и приемов на занятиях      
Использование современных педагогических технологий      
Проведение организованной образовательной деятельности      
Осуществление индивидуального подхода к детям       
Проведение культурно – досуговых мероприятий      
Организация развивающей среды в соответствии с рекомендациями и требованиями программы      
Мониторинг и диагностика      
Взаимодействие с родителями      

 

Приложение 7

Правила взаимодействия между наставником и молодыми педагогами

  1. Открытость и доверие

Наставник должен создать атмосферу доверия, где молодой педагог может свободно делиться своими мыслями, переживаниями и вопросами. Открытость к критике и предложениям со стороны молодого педагога.

  1. Регулярные встречи

Установить график регулярных встреч для обсуждения успехов, трудностей и планов на будущее, для обратной связи и совместного анализа ситуации.

  1. Поддержка и мотивация

Наставник должен поддерживать молодого педагога, поощрять его достижения и помогать преодолевать трудности, поддерживать атмосферу взаимопомощи и сотрудничества.

  1. Совместное планирование

Совместно разрабатывать планы занятий, мероприятий и проектов, делиться идеями и методами работы, которые могут быть полезны.

  1. Обучение и развитие

Предоставлять возможности для профессионального роста через тренинги, семинары и курсы повышения квалификации, обмен опытом с коллегами.

  1. Конструктивная обратная связь

Обратная связь должна быть конкретной, конструктивной и направленной на развитие.

  1. Учет индивидуальных потребностей

Учитывать профессиональные интересы и цели молодого специалиста.

  1. Обсуждение результатов работы

Регулярно анализировать результаты работы, устанавливать конкретные цели на будущее и разрабатывать стратегии их достижения.

 

Приложение 8

Форма анализа занятия молодого специалиста

Дата
Тема занятия
Методы и приемы работы, используемые на занятии
Положительные стороны работы молодого педагога
Детали, требующие доработки или изменения.
Вовлеченность детей, активное участие в обсуждении
Использование наглядных материалов
Творческая, продуктивная деятельность
Индивидуальный подход к детям
Рекомендации для дальнейшего профессионального роста молодого педагога

 

Приложение 9

Анкета молодого педагога 

для анализа результатов работы с наставником

Анкета включает вопросы о взаимодействии с наставником, эффективности работы.

ФИО___________________________________ Дата: ______________

  1. Как вы оцениваете общее взаимодействие с вашим наставником?

   – Очень эффективно

   – Эффективно

   – Удовлетворительно

   – Неэффективно

  1. Насколько часто вы получаете обратную связь от наставника?

   – Очень часто

   – Часто

   – Редко

   – Никогда

  1. Как вы оцениваете качество обратной связи, которую вы получаете?

   – Очень полезная

   – Полезная

   – Средняя

   – Неполезная

  1. Насколько вы удовлетворены уровнем поддержки, которую получаете от наставника?

   – Полностью удовлетворен(а)

   – В основном удовлетворен(а)

   – Частично удовлетворен(а)

   – Не удовлетворен(а)

  1. Как вы оцениваете свою профессиональную подготовку после работы с наставником?

   – Значительно улучшилась

   – Улучшилась

   – Осталась на том же уровне

   – Ухудшилась

  1. Всегда ли наставник мог дать ответы на ваши вопросы?

   – Да, всегда

   – Нет, не всегда

   – Нет, никогда

  1. Какие формы работы с наставником были для вас наиболее полезными и эффективными? (можно выбрать несколько вариантов)

   – Профессиональные советы

   – Практические рекомендации

   – Поддержка в сложных ситуациях

   – Обсуждение методик и технологий

   – Другие (указать): __________________________________________

  1. Что, по вашему мнению, можно улучшить в процессе взаимодействия с наставником? 

  __________________________________________________________

  1. Как вы оцениваете свою уверенность в педагогической деятельности после начала работы с наставником?

   – Значительно повысилась

   – Повысилась

   – Осталась на том же уровне

   – Понизилась

  1. Есть ли у вас предложения или пожелания к вашему наставнику? 

    __________________________________________________________

  1. Как вы планируете применять полученные знания и навыки в будущем? _________________________________________________________

 

Спасибо за ваши ответы! Ваши мнения и предложения помогут улучшить процесс наставничества и сделать его более эффективным.

Приложение 10

Опросник для обратной связи с родителями

          Уважаемые родители!  

Мы стремимся улучшать качество образовательного процесса в нашем детском саду и будем благодарны за ваши ответы на следующие вопросы. Ваше мнение очень важно для нас!

Имя ребенка: __________

Возраст ребенка: __________

  1. Как вы оцениваете общую атмосферу в группе?  
  • Очень положительная
  • Положительная
  • Нейтральная
  • Отрицательная
  • Очень отрицательная
  1. Как вы оцениваете профессиональные качества молодого педагога?  
  • Отлично
  • Хорошо
  • Удовлетворительно
  • Плохо
  1. Как вы оцениваете уровень взаимодействия педагога с вашим ребенком?  
  • Очень высокий
  • Высокий
  • Средний
  • Низкий
  1. Насколько педагог проявляет внимание к индивидуальным потребностям вашего ребенка?  
  • Всегда
  • Часто
  • Иногда
  • Никогда
  1. Как вы оцениваете уровень коммуникации между педагогом и родителями?  
  • Отлично
  • Хорошо
  • Удовлетворительно
  • Плохо
  1. Какие положительные моменты вы могли бы отметить в работе молодого педагога?  

________________________________________________________

  1. С какими трудностями, по вашему мнению, сталкивается педагог в работе с детьми?  

________________________________________________________

  1. Какие изменения или улучшения вы бы хотели видеть в работе педагога?  

________________________________________________________

  1. Есть ли у вас дополнительные комментарии или пожелания относительно работы группы?  

________________________________________________________

Большое спасибо за ваше время и отзывы! Ваше мнение поможет нам улучшить качество образования и создать комфортную атмосферу для детей.