План работы по правилам дорожного движения

ФИО: Шарафутдинова Г.Г.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-5402
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогического мастерства работников дошкольных образовательных учреждений «Эффективные педагогические практики и современные технологии работы с детьми», в рамках реализации ФГОС дошкольного образования
Наименование конкурсной работы: План работы по правилам дорожного движения
Итоговая оценка: 1 место,  83 баллов(-а)



Годовой план работы по ПДД во второй младшей группе №1 «Дружная семейка» на 2025-2026 год.

 

Дата Содержание Ответственный
Сентябрь 1. Тема: Беседа «Дорожные знаки».
Цель: формирование устойчивых знаний детей о дорожных знаках «пешеходный переход», «пешеходная дорожка», «осторожно, дети».
Воспитатели
2. Тема: Дидактическая игра «Машины разные нужны, машины разные важны».
Цель: познакомить детей с разными видами транспортных средств, которые необходимы людям: легковая машина, пожарная, скорая помощь, самосвал, грузовик, подъемный кран, хлебная, автобус;
Воспитатели
3. Тема: Консультация для родителей: «Детское автокресло — это безопасность вашего ребенка».

Цель: привлечение внимание родителей к проблеме травматизма детей при перевозке их в автомобиле.

Воспитатели, родители
4. Тема: Беседа «Наземный, водный, воздушный».
Цель: познакомить дошкольников с основными видами транспорта: воздушный, водный, наземный.
Воспитатели
Октябрь 1. Тема: Беседа «Если ты потерялся на улице»

Цель: дать детям представления о правилах поведения на улице, научить детей правильно вести себя в ситуации, когда потерялся.

Воспитатели
2. Тема: Рисование «Светофор».
Цель: сформировать знания детей о светофоре и значимости их цветов.
Воспитатели
3. Тема: Физкультурный досуг по правилам дорожного движения «Веселый светофор»
Цель: изучить правила дорожного движения, дорожные знаки, какие они бывают.
Воспитатели
4. Тема: Консультация для родителей «Безопасность наших детей».
Цель: напомнить родителям о значимости наших детей, защитить их от травматизма и гибели на дорогах.
Воспитатели, родители
Ноябрь 1. Тема: Беседа «Какой бывает транспорт».

Цель: сформировать у детей представления о транспорте: автобусе, маршрутном такси, грузовых машин и легковых автомобилях; дать знания о правилах поведения в транспорте.

Воспитатели
2. Тема: Беседа «Знакомство с улицей».

Цель: уточнить и расширить представления детей об улице, дороге, тротуаре.

Воспитатели
3. Тема: Беседа «Знакомство с дорожным знаком «Осторожно дети» .
Цель: познакомить детей с дорожным знаком «Осторожно дети»; изучить поведения на тротуаре.
Воспитатели
4. Тема: Консультация для родителей «Переходим дорогу правильно».
Цель: повторить с родителями ПДД «Как правильно переходить дорогу».
Воспитатели, родители
Декабрь 1. Тема: Беседа «Движение на улице».

Цель: учить детей не нарушать правила дорожного движения, гулять на улице только с родителями и под их присмотром.

Воспитатели
2. Тема: Беседа «Я хочу быть здоровым».
Цель: познакомить детей с дорожными знаками «Больница.
Воспитатели
3. Тема: Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый».

Цель: развитие внимания, памяти.

(зеленый кружок – все хлопают в ладоши; желтый кружок – поднимают руки вверх; красный – молчат).

Воспитатели
4. Тема: Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле в зимний период», буклеты «Пристегни самое дорогое».
Цель: изучить с родителями правила перевозки детей в автомобиле в зимний период.
Воспитатели, родители
Январь 1. Тема: Улица. Пассажирский транспорт.
Цель: продолжить знакомить детей с правилами поведения на улице, повторить знания о пешеходном переходе. Продолжить знакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом.
Воспитатели
2. Тема: Беседы: «Труд водителя. Мой друг светофор. Не попади в беду на дороге.»
Цель: познакомить детей с профессией «водитель». Сформировать навыки, ходить по тротуару. Повторить значения светофора на дороге, о сигналах светофора. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения.
Воспитатели
3. Тема: Беседы по сюжетным картинкам.
Цель: повторить знания детей о правилах дорожного движения. Учить передавать сюжет, заложенный в серии картин.
Воспитатели
4. Тема: Рассматривание грузовой и легковой машины.
Цель: продолжать формировать представления у детей о транспорте, учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили.
Воспитатели
Февраль 1. Тема: Дидактическая игра «Найди правильный светофор».
Цель: Закрепить знания о том, что светофор имеет три сигнала. Развивать аналитическое мышление, умение делать несложные умозаключения.
Воспитатели
2. Тема: Рассматривание картин с изображением автобуса и грузовика.
Цель: продолжать формировать представления у детей о транспорте, учить повторять за воспитателем рассказ из 3-4 предложений по содержанию картины, формируем память и мышление, рассмотреть и понять различие автобуса и грузовика.
Воспитатели
3. Тема: Беседа «Пассажирский транспорт»
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, продолжить знакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом. Отметить характерные отличительные признаки от грузового транспорта.
Воспитатели
4. Тема: Консультация для родителей «Внимание дорога».
Цель: напомнить родителям ПДД «Как правильно переходить дорогу»
Воспитатели, родителя
Март 1. Тема: Беседа «Пешеходный переход».
Цель: повторить с детьми что такое «Пешеходный переход», где его устанавливают и зачем он нужен. Продолжить формировать знания о регулировании с помощью светофора движения транспорта и пешеходов.
Воспитатели
2. Тема: Консультация для родителей «Грузовой и пассажирский транспорт».
Цель: закрепить представления детей о грузовом и пассажирском транспорте, анализировать его внешний вид дома.
Воспитатели, родители
3. Тема: Беседа «Помощники на дороге».
Цель: совершенствовать знания детей о назначении светофора и дорожных знаков; повторить правила поведения на проезжей части для пешехода и водителя; учить применять знания на практике и игровой деятельности.
Воспитатели
4. Тема: Чтение стихотворения Б. Заходер «Шофёр».
Цель: сформировать у детей интерес к художественной литературе.
Воспитатели
Апрель 1. Тема: Беседа «Дорожные ситуации».
Цель: расширить представление детей об окружающем мире. Научить детей где расположен их дом. Привести примеры «Какие бывают ситуации на дорогах и как с ними справляться»
Воспитатели.
2. Тема: Практическая игра «Потерялся мишка».
Цель: помочь Мишке добраться до дома используя правила дорожного движения. Переходя дорогу, остановиться, посмотреть на лево за тем на право; повторить с детьми где находиться их дом и как ориентироваться на местности.
Воспитатели
3. Тема: Беседа «Прогулка по городу».

Цель: совершенствовать понятия «Проезжая часть», «Тротуар», «Пешеходный переход»,

Познакомить детей с понятиями «Бордюр».

Продолжать учить ориентироваться на местности и где расположен дом.

Воспитатели
4. Тема: Консультация с родителями «Чем опасен стоящий на проезжей части транспорт».
Цель: совершенствуем с родителями ПДД.
Воспитатели, родители
Май 1. Тема: Беседа «Перекрёсток».

Цель: сформировать у детей понятие «Перекрёсток», правила перехода перекрёстка. Познакомить с видами

перекрёстков: четырёхсторонние, трёхсторонние, многосторонние.

Воспитатели
2. Тема: Беседа по картине «Какая она, улица?».
Цель: научить детей ориентировке в окружающей обстановке.
Воспитатели
3. Тема: Беседа «Перекрёсток».
Цель: совершенствовать знания о перекрестке и их видах; продолжить учить, оценивать, окружающую дорожную обстановку через зрение и органы слуха.
Воспитатели
4. Тема: Учим стихотворение «Зебра» Н. Кончаловская.
Цель: научить детей запоминать, побуждать детей запоминать ПДД, привить любовь к литературе.
Воспитатели
Июнь 1. Тема: Викторина «Наш друг – светофор».
Цель: закрепить знания о правилах перехода проезжей части дороги по сигналам светофора,
назначение специального транспорта, назначение дорожных знаков и ПДД.
Воспитатели
2. Тема: Беседа о правилах дорожного движения.
Цель: выяснить готовность детей самостоятельно оценивать дорожно-транспортные ситуации. Определить наличия у ребёнка умений и навыков безопасного поведения на дороге.
Воспитатели
3 Тема: Азбука безопасности: «Как неразлучные друзья дорогу переходили».
Цель: закрепления понятия что такое «Светофор», закрепления ПДД.
Воспитатели
4. Тема: Буклеты для родителей по правилам дорожного движения.
Цель: повторить с родителями ПДД, напомнить «Как бывает опасно на проезжей части».
Воспитатели, родители
Июль 1. Тема: Чтение художественной литературы:

С.Волков «Про правила дорожного движения».

Инсценировка рассказа Н.Павловой «На машине».

Цель: формировать умение детей участвовать в инсценировкахповторяем правила дорожного движения. Учить детей внимательно слушать текст, отвечать на вопросы полными предложениями, понимать смысл произведения, запоминать героев и последовательность действий при помощи моделирования по цвету форме, величине, активизировать словарный запас. Учимся подражать голосу животных внимания, мышление, память, воображение, связную речь.

Воспитатели
2. Тема: Памятка для родителей-водителей.
Цель: повторить правила вождения автомобиля, в котором находиться ребенок, закрепить информацию об установке автокресла.
Воспитатели, родители
3. Тема: Подвижная игра «Передай жезл», «Стоп — Идите».
Цель: закрепить знания детей о том как переходить дорогу, о назначении светофора, регулировщика и дорожных знаков. Воспитывать смелость и находчивость.
Воспитатели
4. Тема: Беседа «Грузовые и легковые автомобили».
Цель: научить детей называть и различать по внешнему виду грузовой и легковой автомобили; научить из чего состоит автомобиль: кабина, руль, колеса, кузов, окна и т. п. с помощью картинок и игрушечного транспорта.
Воспитатели
5. Тема: Рассматривание разных видов транспорта на картинках.

Цель: совершенствуем понятие автомобиль и его части. Закрепляем виды машин и для чего они нужны. Повторяем ПДД.

Воспитатели
Август 1. Тема: «С Днем рождения Светофорик!»

Цель: Закрепление знаний детей о значении светофора, направленное на знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.

Игры с песком «Строим улицу для машин и пешеходов»

Цель: закрепление практических знаний о том, что на улице есть тротуар, дороги для машин.

Воспитатели
2. Тема: Беседа «Какие бывают пешеходные переходы».

Цель: дать сведения, что переходы бывают: через улицу, через железную дорогу, через мост.

Воспитатели
3. Тема: Практическая Игра «Поезд».

Цель: сформировать понятие что такое «Железная дорога», повторить с детьми что такое поезд, совершенствовать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну, упражнять в ходьбе, беге друг за другом. Подготовить детей к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге.

Воспитатели
4. Тема: Консультация для родителей на летний период «Правила на дороге».
Цель: привлечь ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге; закрепить опыт у своих детей к безопасности на дороге.
Воспитатели, родители