Годовой план работы по ПДД во второй младшей группе №1 «Дружная семейка» на 2025-2026 год.
| Дата | № | Содержание | Ответственный |
| Сентябрь | 1. | Тема: Беседа «Дорожные знаки». Цель: формирование устойчивых знаний детей о дорожных знаках «пешеходный переход», «пешеходная дорожка», «осторожно, дети». |
Воспитатели |
| 2. | Тема: Дидактическая игра «Машины разные нужны, машины разные важны». Цель: познакомить детей с разными видами транспортных средств, которые необходимы людям: легковая машина, пожарная, скорая помощь, самосвал, грузовик, подъемный кран, хлебная, автобус; |
Воспитатели | |
| 3. | Тема: Консультация для родителей: «Детское автокресло — это безопасность вашего ребенка».
Цель: привлечение внимание родителей к проблеме травматизма детей при перевозке их в автомобиле. |
Воспитатели, родители | |
| 4. | Тема: Беседа «Наземный, водный, воздушный». Цель: познакомить дошкольников с основными видами транспорта: воздушный, водный, наземный. |
Воспитатели | |
| Октябрь | 1. | Тема: Беседа «Если ты потерялся на улице»
Цель: дать детям представления о правилах поведения на улице, научить детей правильно вести себя в ситуации, когда потерялся. |
Воспитатели |
| 2. | Тема: Рисование «Светофор». Цель: сформировать знания детей о светофоре и значимости их цветов. |
Воспитатели | |
| 3. | Тема: Физкультурный досуг по правилам дорожного движения «Веселый светофор» Цель: изучить правила дорожного движения, дорожные знаки, какие они бывают. |
Воспитатели | |
| 4. | Тема: Консультация для родителей «Безопасность наших детей». Цель: напомнить родителям о значимости наших детей, защитить их от травматизма и гибели на дорогах. |
Воспитатели, родители | |
| Ноябрь | 1. | Тема: Беседа «Какой бывает транспорт».
Цель: сформировать у детей представления о транспорте: автобусе, маршрутном такси, грузовых машин и легковых автомобилях; дать знания о правилах поведения в транспорте. |
Воспитатели |
| 2. | Тема: Беседа «Знакомство с улицей».
Цель: уточнить и расширить представления детей об улице, дороге, тротуаре. |
Воспитатели | |
| 3. | Тема: Беседа «Знакомство с дорожным знаком «Осторожно дети» . Цель: познакомить детей с дорожным знаком «Осторожно дети»; изучить поведения на тротуаре. |
Воспитатели | |
| 4. | Тема: Консультация для родителей «Переходим дорогу правильно». Цель: повторить с родителями ПДД «Как правильно переходить дорогу». |
Воспитатели, родители | |
| Декабрь | 1. | Тема: Беседа «Движение на улице».
Цель: учить детей не нарушать правила дорожного движения, гулять на улице только с родителями и под их присмотром. |
Воспитатели |
| 2. | Тема: Беседа «Я хочу быть здоровым». Цель: познакомить детей с дорожными знаками «Больница. |
Воспитатели | |
| 3. | Тема: Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый».
Цель: развитие внимания, памяти. (зеленый кружок – все хлопают в ладоши; желтый кружок – поднимают руки вверх; красный – молчат). |
Воспитатели | |
| 4. | Тема: Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле в зимний период», буклеты «Пристегни самое дорогое». Цель: изучить с родителями правила перевозки детей в автомобиле в зимний период. |
Воспитатели, родители | |
| Январь | 1. | Тема: Улица. Пассажирский транспорт. Цель: продолжить знакомить детей с правилами поведения на улице, повторить знания о пешеходном переходе. Продолжить знакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом. |
Воспитатели |
| 2. | Тема: Беседы: «Труд водителя. Мой друг светофор. Не попади в беду на дороге.» Цель: познакомить детей с профессией «водитель». Сформировать навыки, ходить по тротуару. Повторить значения светофора на дороге, о сигналах светофора. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения. |
Воспитатели | |
| 3. | Тема: Беседы по сюжетным картинкам. Цель: повторить знания детей о правилах дорожного движения. Учить передавать сюжет, заложенный в серии картин. |
Воспитатели | |
| 4. | Тема: Рассматривание грузовой и легковой машины. Цель: продолжать формировать представления у детей о транспорте, учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили. |
Воспитатели | |
| Февраль | 1. | Тема: Дидактическая игра «Найди правильный светофор». Цель: Закрепить знания о том, что светофор имеет три сигнала. Развивать аналитическое мышление, умение делать несложные умозаключения. |
Воспитатели |
| 2. | Тема: Рассматривание картин с изображением автобуса и грузовика. Цель: продолжать формировать представления у детей о транспорте, учить повторять за воспитателем рассказ из 3-4 предложений по содержанию картины, формируем память и мышление, рассмотреть и понять различие автобуса и грузовика. |
Воспитатели | |
| 3. | Тема: Беседа «Пассажирский транспорт» Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, продолжить знакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом. Отметить характерные отличительные признаки от грузового транспорта. |
Воспитатели | |
| 4. | Тема: Консультация для родителей «Внимание дорога». Цель: напомнить родителям ПДД «Как правильно переходить дорогу» |
Воспитатели, родителя | |
| Март | 1. | Тема: Беседа «Пешеходный переход». Цель: повторить с детьми что такое «Пешеходный переход», где его устанавливают и зачем он нужен. Продолжить формировать знания о регулировании с помощью светофора движения транспорта и пешеходов. |
Воспитатели |
| 2. | Тема: Консультация для родителей «Грузовой и пассажирский транспорт». Цель: закрепить представления детей о грузовом и пассажирском транспорте, анализировать его внешний вид дома. |
Воспитатели, родители | |
| 3. | Тема: Беседа «Помощники на дороге». Цель: совершенствовать знания детей о назначении светофора и дорожных знаков; повторить правила поведения на проезжей части для пешехода и водителя; учить применять знания на практике и игровой деятельности. |
Воспитатели | |
| 4. | Тема: Чтение стихотворения Б. Заходер «Шофёр». Цель: сформировать у детей интерес к художественной литературе. |
Воспитатели | |
| Апрель | 1. | Тема: Беседа «Дорожные ситуации». Цель: расширить представление детей об окружающем мире. Научить детей где расположен их дом. Привести примеры «Какие бывают ситуации на дорогах и как с ними справляться» |
Воспитатели. |
| 2. | Тема: Практическая игра «Потерялся мишка». Цель: помочь Мишке добраться до дома используя правила дорожного движения. Переходя дорогу, остановиться, посмотреть на лево за тем на право; повторить с детьми где находиться их дом и как ориентироваться на местности. |
Воспитатели | |
| 3. | Тема: Беседа «Прогулка по городу».
Цель: совершенствовать понятия «Проезжая часть», «Тротуар», «Пешеходный переход», Познакомить детей с понятиями «Бордюр». Продолжать учить ориентироваться на местности и где расположен дом. |
Воспитатели | |
| 4. | Тема: Консультация с родителями «Чем опасен стоящий на проезжей части транспорт». Цель: совершенствуем с родителями ПДД. |
Воспитатели, родители | |
| Май | 1. | Тема: Беседа «Перекрёсток».
Цель: сформировать у детей понятие «Перекрёсток», правила перехода перекрёстка. Познакомить с видами перекрёстков: четырёхсторонние, трёхсторонние, многосторонние. |
Воспитатели |
| 2. | Тема: Беседа по картине «Какая она, улица?». Цель: научить детей ориентировке в окружающей обстановке. |
Воспитатели | |
| 3. | Тема: Беседа «Перекрёсток». Цель: совершенствовать знания о перекрестке и их видах; продолжить учить, оценивать, окружающую дорожную обстановку через зрение и органы слуха. |
Воспитатели | |
| 4. | Тема: Учим стихотворение «Зебра» Н. Кончаловская. Цель: научить детей запоминать, побуждать детей запоминать ПДД, привить любовь к литературе. |
Воспитатели | |
| Июнь | 1. | Тема: Викторина «Наш друг – светофор». Цель: закрепить знания о правилах перехода проезжей части дороги по сигналам светофора, назначение специального транспорта, назначение дорожных знаков и ПДД. |
Воспитатели |
| 2. | Тема: Беседа о правилах дорожного движения. Цель: выяснить готовность детей самостоятельно оценивать дорожно-транспортные ситуации. Определить наличия у ребёнка умений и навыков безопасного поведения на дороге. |
Воспитатели | |
| 3 | Тема: Азбука безопасности: «Как неразлучные друзья дорогу переходили». Цель: закрепления понятия что такое «Светофор», закрепления ПДД. |
Воспитатели | |
| 4. | Тема: Буклеты для родителей по правилам дорожного движения. Цель: повторить с родителями ПДД, напомнить «Как бывает опасно на проезжей части». |
Воспитатели, родители | |
| Июль | 1. | Тема: Чтение художественной литературы:
С.Волков «Про правила дорожного движения». Инсценировка рассказа Н.Павловой «На машине». Цель: формировать умение детей участвовать в инсценировках, повторяем правила дорожного движения. Учить детей внимательно слушать текст, отвечать на вопросы полными предложениями, понимать смысл произведения, запоминать героев и последовательность действий при помощи моделирования по цвету форме, величине, активизировать словарный запас. Учимся подражать голосу животных внимания, мышление, память, воображение, связную речь. |
Воспитатели |
| 2. | Тема: Памятка для родителей-водителей. Цель: повторить правила вождения автомобиля, в котором находиться ребенок, закрепить информацию об установке автокресла. |
Воспитатели, родители | |
| 3. | Тема: Подвижная игра «Передай жезл», «Стоп — Идите». Цель: закрепить знания детей о том как переходить дорогу, о назначении светофора, регулировщика и дорожных знаков. Воспитывать смелость и находчивость. |
Воспитатели | |
| 4. | Тема: Беседа «Грузовые и легковые автомобили». Цель: научить детей называть и различать по внешнему виду грузовой и легковой автомобили; научить из чего состоит автомобиль: кабина, руль, колеса, кузов, окна и т. п. с помощью картинок и игрушечного транспорта. |
Воспитатели | |
| 5. | Тема: Рассматривание разных видов транспорта на картинках.
Цель: совершенствуем понятие автомобиль и его части. Закрепляем виды машин и для чего они нужны. Повторяем ПДД. |
Воспитатели | |
| Август | 1. | Тема: «С Днем рождения Светофорик!»
Цель: Закрепление знаний детей о значении светофора, направленное на знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Игры с песком «Строим улицу для машин и пешеходов» Цель: закрепление практических знаний о том, что на улице есть тротуар, дороги для машин. |
Воспитатели |
| 2. | Тема: Беседа «Какие бывают пешеходные переходы».
Цель: дать сведения, что переходы бывают: через улицу, через железную дорогу, через мост. |
Воспитатели | |
| 3. | Тема: Практическая Игра «Поезд».
Цель: сформировать понятие что такое «Железная дорога», повторить с детьми что такое поезд, совершенствовать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну, упражнять в ходьбе, беге друг за другом. Подготовить детей к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге. |
Воспитатели | |
| 4. | Тема: Консультация для родителей на летний период «Правила на дороге». Цель: привлечь ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге; закрепить опыт у своих детей к безопасности на дороге. |
Воспитатели, родители |
