Скачать бесплатно образец и пример заполнения паспорта кабинета начальных классов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«ШКОЛА № »
«Утверждаю» _________________
Директор школы
/________________/
«___» _____20___г.
ПАСПОРТ
учебного кабинета начальных классов
ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЗА КАБИНЕТ:
ФИО ,
учитель начальных классов
Содержание.
- Характеристика кабинета.
- Опись имущества кабинета.
- Анализ работы за 2018/2019 учебный год.
- План развития кабинета на 2019/ 2020 учебный год.
- График занятости кабинета на 2019/2020 учебный год.
- Инструкция по охране труда при проведении занятий в кабинете начальных классов.
- Техническое обеспечение кабинета.
- Учебно-методическое обеспечение кабинета
8.1.Учебная литература
8.2.Методическая литература
8.3.Контрольные проверочные таблицы
8.4 Тесты
8.5. Таблицы
8.6. Наглядные пособия
Раздел 1.
Характеристика кабинета
Учебный кабинет начальных классов– учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися начальных классов.
Цель паспортизации учебного кабинета:
проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
Ответственный за кабинет
№ приказа по школе |
ФИО |
Ф. И. О. учителей,
работающих в кабинете |
ФИО |
Класс, ответственный за кабинет | 4 класс |
Площадь кабинета в м2 | 50 кв.м |
Число посадочных мест | 30 мест |
Раздел 2.
Опись имущества кабинета.
Наименование | Количество | |
Классная доска | 1 шт. | |
Светильники | 7 шт. | |
Тумба | 1 шт. | |
Стол учительский | 2 шт. | |
Стул учительский | 2 шт. | |
Школьная парта | 15 шт. | |
Столик и стульчики | 1 и 3 шт. | |
Шкафы | 3 шт. | |
Вешалка | 2 шт. | |
Стенды «Наши работы», «Уголок природы», « Уголок класса» | 5 шт. | |
Шторы | 6 шт. | |
12. | Урна для мусора | 1 шт. |
13. | Тумба для плакатов | 1 шт |
14 .
15. |
Тюль
Ведро |
3 шт
3 шт. |
Раздел 3
Анализ работы кабинета в 2020/2021 уч. году.
В прошедшем учебном году кабинет начальных классов был организован как учебно-воспитательное подразделение образовательного учреждения, оснащённое учебно-наглядными пособиями, мебелью, приспособлениями для проведения теоретических и практических, классных и внеклассных занятий по предметам. Кроме того, кабинет использовался в преподавании различных учебных предметов в организации общественно полезного труда учащихся, внеурочной деятельности, для эффективного управления учебно-воспитательным процессом. Классное помещение хорошо проветриваемое и в меру светлое.
В 2014/2015 учебном году кабинет и находящиеся в нём материалы использовались для работы с учащимися начальной школы. Ежедневно в первой половине дня в кабинете проводились уроки в 3 классе по утверждённому расписанию. Во внеурочное время в кабинете проходили: воспитательные мероприятия, классные часы, кружковые занятия, дополнительные занятия, встречи с родителями и родительские собрания.
Психологически и гигиенически комфортная среда в кабинете организована так, чтобы в максимальной степени содействовать успешному преподаванию, умственному развитию и формированию учебной культуры учащихся, приобретению ими прочных знаний, умений и навыков по предметам и основам наук при полном обеспечении требований к охране здоровья и безопасности труда учителя и учащихся.
Кабинет был оснащён из библиотечного фонда необходимыми учебниками по русскому языку, окружающему миру, математике, литературному чтению.Был систематизирован демонстрационный материал по предметам.
На основании результатов учебной и внеурочной деятельности учащихся можно сделать вывод о том, что занятия в кабинете способствовали:
- формированию у учащихся общеучебных умений, навыков и знаний об окружающем мире;
- ознакомлению учащихся с применениями полученных знаний в учебном процессе на практике;
- совершенствованию методов обучения и организации учебно-воспитательного процесса в школе.
Использование сменных стендов, тестовых технологий, презентаций, введение информатизации позволяют соблюдать преемственность в использовании наглядности между младшим и средним звеном образования в школе.
Планируется в следующем учебном году:
- собрать коллекцию мультимедийных уроков, тестов по предметам на DVD и CD дисках.
- проводить дальнейшее внедрение средств ИКТ в образовательный процесс;
- пополнить фонд электронных пособий, электронных учебников и программ;
- оборудовать кабинет современным стендовым и раздаточным материалом;
- разработать пособия, методические указания и конкретный учебный материал для работы с одарёнными детьми, индивидуальных и групповых занятий.
Раздел 4.
ПЛАН РАБОТЫ КАБИНЕТА НА 2019-2020 УЧ. ГОД
№ | Что планируется | Кол-во | Сроки | Результат |
1. | Собрать материалы по предметам для учащихся 4 класса | По 15 штук | 1-е полугодие | Пополнен банк материалов по изученным темам |
2-е полугодие | ||||
2. | Пополнять банк данных о материалах олимпиад начальных классов из Интернета. | 1-е полугодие | Пополнен банк материалов | |
2-е полугодие | ||||
3. | Периодически обновлять стенд
«Уголок класса» |
1раз в четверть | Обновляется | |
4. | Продолжить работу по накоплению раздаточного материала по математике для устных вычислений. | 1-е полугодие | Пополнен банк раздаточного материала и раздаточным материалом | |
2-е полугодие | ||||
5. | Пополнять классную библиотечку для внеклассного чтения. | В течение года | ||
6. | Проводить исследование развития личности уч-ся: диагностику, прогнозирование, коррекцию | 1-е полугодие | -Составлена карта мониторинга индивидуальных знаний обучающихся
за 1-е полугодие – совместно с психологом проведена диагностика готовности к обучению в школе (1кл) -совместно с психологом проведён мониторинг обучающихся по определению УУД |
|
2-е полугодие | ||||
7 | Работать над озеленением кабинета | 1-е полугодие | Зелёный уголок класса пополнен новыми растениями | |
2-е полугодие | ||||
8 | Мероприятия по обеспечению соблюдения в кабинете правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований (обеспечение сохранности кабинета в целом (пола, стен, окон), мебели, обеспечение необходимого уровня освещенности). | 1-е полугодие | Соблюдаются | |
2-е полугодие | ||||
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ
КАБИНЕТА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
на 2019/2020 уч. год
№
п/п |
Что планируется | Сроки | Ответственный |
1. | Расширять библиотечный фонд кабинета. | 2015-2018 гг. | Сикачёва Н. П. |
2. | Собирать материалы по итоговому тестированию учащихся в начальных классах и комплексному тестированию | 2015-2018 г. | Сикачёва Н. П. |
3. | Расширить техническое оснащение кабинета (приобретение компьютера, проектора и др.) | 2015 – 2018 гг. | Сикачёва Н. П.в сотрудничестве с администрацией школы |
4. | Продолжать накапливание дидактического раздаточного материала: карточки по основным курсам начальной школы, раздаточный наглядный материал по предметам, тесты для поурочного, тематического и итогового контроля. |
2015-2018 г |
Сикачёва Н. П. |
5. | Продолжить работу по озеленению
кабинета. |
2015-2018 г | Сикачёва Н. П.в сотрудничестве с родительским комитетом |
6.
|
Приобретение мультимедийных учебных пособий для начальной школы | 2015-2018 гг.
|
Сикачёва Н. П.в сотрудничестве с родительским комитетом и администрацией школы |
7 | Провести косметический ремонт кабинета | Ежегодно | Сикачёва Н. П.в сотрудничестве с родительским комитетом и администрацией школы |
8 | Систематизировать материалы по предметам и темам | 2015-2018 гг. | Сикачёва Н. П. |
9 | Продолжить работу по накоплению материалов для проведения уроков | 2015-2018 гг. | Сикачёва Н. П. |
АКТ ГОТОВНОСТИ КАБИНЕТА
К УЧЕБНОМУ ГОДУ
- ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА
2014-2015 | 2015-2016 | 2016-2017 | 2017-2018 | |
1.Оптимальная организация пространства:
|
+ + |
+ + |
||
Стенды дают:
|
+
+
+ |
+
+
+ |
- СОБЛЮДЕНИЕ В КАБИНЕТЕ
2014-2015 | 2015-2016 | 2016-2017 | 2017-2018 | |
1. Правила техники безопасности |
+ |
+ |
||
2. Санитарно-гигиенических норм:
|
+ + + |
+ + + |
|
|
- ОЦЕНКА ГОТОВНОСТИ КАБИНЕТА К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ
(ПО ИТОГАМ ПРОВЕРКИ)
Учебный год | Оценка | Замечания и рекомендации |
2014-2015 | ||
2015-2016 | ||
2016-2017 | ||
2017-2018 |
Раздел 5.
ЗАНЯТОСТЬ КАБИНЕТА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Урочные часы работы кабинета.
№ урока | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
1
8.30 – 9.15 |
ОРКСЭ | Литературное чтение | Литературное чтение | Литературное чтение | Физкультура |
2
9.25-10.10 |
Английский язык | Русский язык | Русский язык | Русский язык | Русский язык |
3
10.20 – 11.05 |
Русский язык | Математика | Музыка | Физкультура | Математика |
4
11.25 – 12.10 |
Математика | Окружающий мир | Математика | Окружающий мир | Английский язык |
5
12.30– 13.15 |
Технология | Физкультура | ИЗО | ||
6
13.25 – 14.10 |
|||||
7
14.20-15.05
|
Внеурочные часы работы кабинета
Предмет | Кол-во часов | Дни недели | ||||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | ||
«Я – гражданин России» | 2 | + | + | |||
«В мире прекрасного» | 1 | + | ||||
«Мир, в котором я живу» | 1 | + | ||||
«Математика и конструирование» | 1 | + | ||||
«Грамотейка» | 1 | + | ||||
«Культура добрососедства» | 1 | + | ||||
Раздел 6.
Инструкция по охране труда при проведении занятий
в кабинетах начальных классов
- Общие требования безопасности
1.1. К занятиям в кабинетах начальных классов допускаются учащиеся с 1 класса, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.
1.2. При про ведении занятий учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха,
1.3. При про ведении занятий возможно воздействие на учащихся, следующих опасных и вредных факторов:
- нарушения осанки, искривления позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;
- нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;
- поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.
1.4. При проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать запасные выходы и план эвакуации.
1.5. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю), который сообщает об этом администрации учреждения.
1.6. В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место.
1.7. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
- Требования безопасности перед началом занятий
2.1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Освещенность в кабинете должна быть 300 – 500 лк (20 Вт/кв. м) при люминесцентных лампах.
2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.
2.3. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами: между рядами двухместных столов – не менее 60см; между рядом столов и наружной продольной стеной – не менее 50 – 70см; между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, – не менее 50см; от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, – не менее 70см, от задней стены, являющейся наружной, – 100см; от первой парты до учебной доски – не менее 240см; наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски – 860см.
2.4. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах.
2.5. Провести сквозное проветривание кабинета в зависимости то температуры наружного воздуха: при наружной температуре от +10ºС до +6ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 4 – 10 минут, в большие перемены и между сменами 25 – 35 минут; при наружной температуре от +5ºС до 0ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 3 – 7 минут, в большие перемены и между сменами 20 – 30 минут; при наружной температуре от 0ºС до –5ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 2 – 5 минут, в большие перемены и между сменами 15 – 25 минут; при наружной температуре от –5ºС до –10ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 1 – 3 минуты, в большие перемены и между сменами 10 – 15 минут; при наружной температуре ниже –10ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 1 – 1,5 минуты, в большие перемены и между сменами 5 – 10 минут.
2.6. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18-24⁰С.
- Требования безопасности во время занятий
3.1. Рассаживание учащихся производить за рабочие столы, соответствующе их росту: мебель группы № 1 (оранжевая маркировка) – рост 100-115 см, мебель группы № 2 (фиолетовая маркировка) – рост 115-130 см, мебель группы № 3 (желтая маркировка) – рост 130-145 см, мебель группы № 4 (красная маркировка) – рост 145-160 см, мебель группы №5(зеленая маркировка) – рост 160-175 см, мебель группы № б (голубая маркировка) – рост свыше 175 см.
3.2. Учитывать здоровьесберегающие факторы при рассаживании учащихся: учащимся с нарушением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами на первом ряду; учащимся с нарушением зрения отводятся места на ближние к классной доске парты; учащимся, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.
3.3. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.
3.4. Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление.
3.5. Стекла окон в кабинете и светильники должны очищаться от пыли и грязи не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам запрещается.
3.6. При проветривании фрамуги обязательно фиксировать в открытом положении ограничителями.
3.7. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.
- Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
4.2. При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.
4.3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
- Требования безопасности по окончании занятий
5.1. Выключить демонстрационные электрические приборы.
5.2. Проветрить и провести влажную уборку кабинета.
5.3. Закрыть окна, фрамуги и выключить свет.
Инструкция по правилам безопасности для учащихся
в кабинетах начальных классов
- Общие требования безопасности
1.1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, занимающихся в кабинете.
1.2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета.
1.3. Не загромождать проходы сумками и портфелями.
1.4. Не включать электроосвещение и средства ТСО.
1.5. Не открывать форточки и фрамуги.
1.6. Не передвигать учебные столы и стулья.
1.7. Не трогать руками электрические розетки.
1.8. Травмоопасность в кабинете:
- при включении электроосвещения
- при включении приборов ТСО
- при переноске оборудования и т.п.
1.9. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей.
1.10.Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.
- Требования безопасности перед началом занятий
2.1. Не открывать ключом дверь кабинета.
2.2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.
2.3. Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности.
2.4. Не менять рабочее место без разрешения учителя.
- Требования безопасности во время занятий
3.1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.
3.2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.
3.3. Не включать самостоятельно приборы ТСО.
3.4. Не переносить оборудование и ТСО .
3.5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.
3.6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.
3.7. При работе с острыми, режущими инструментами на уроках трудового обучения
соблюдать инструкции учителя по технике безопасности.
3.8. Во время учебных экскурсий соблюдать дисциплину и порядок.
3.9. Не отходить от группы без разрешения учителя.
3.10. Соблюдать инструкцию по правилам безопасности при лабораторно – практических работах по природоведению (Окружающий мир).
- Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники.
4.2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.
4.3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.
- Требования безопасности по окончании занятий
5.1. Приведите своё рабочее место в порядок.
5.2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.
5.3. О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.
5.4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.
Раздел 7.
Техническое обеспечение кабинета.
№ | Наименование ТСО | Марка | Инвентарный номер по школе |
1. | Компьютер | 10480018/3 | |
2. | Принтер | Canon PIXMA MP280 | |
3. | Доска | 10620016 |
Раздел 8.
Учебно-методическое обеспечение кабинета
8.1 Учебная литература.
№ | Автор | Название | Изд-во | Год издания | Кол-во экз. |
1 | Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий ,М.В.Голованова | Литературное чтение ( 1,2 часть) | Москва
« Просвещение» |
2014 | 21шт. |
2 | М.И.Моро, М.А.Бантова и др. | Математика
( 1,2 часть) |
Москва
« Просвещение» |
2014 | 21 шт. |
4 | А.А.Плешаков | Окружающий мир
( 1,2 часть) |
Москва
« Просвещение» |
2014 | 21 шт. |
7 | Л.А.Неменская | Изобразительное искусство | Москва
« Просвещение» |
2014 | 8 шт. |
8 | Е. А. Лутцева
Т. П. Зуева |
Технология | Москва
« Просвещение» |
2014 | 8 шт. |
9 | Шемшурина А.И | ОРКСЭ | Москва
« Просвещение» |
2014 | 21 шт. |
8.2 Методическая литература.
№ | Автор | Название | Изд-во | Год изд. | Кол-во | |||
Программы общеобразова
тельных учреждений. Начальные классы(1-4) Программа и планирование учебного курса 1-4 классы. |
Издательство «Просвещение»
Москва «Просвещение» |
В двух
част. 1 экз.
1 экз. |
||||||
1 | Поурочные разработки по математике | Москва «ВАКО» | 1 экз. | |||||
2 | Поурочные разработки по русскому языку | Москва «ВАКО» | 1 экз. | |||||
3 | Поурочные разработки по литературному чтению | Москва «ВАКО» | 1 экз | |||||
4 | Поурочные разработки по окружающему миру | Москва «ВАКО» | 1 экз. | |||||
5 | Поурочные разработки по изобразительному искусству | Волгоград | 2011 | 1 экз. | ||||
6 | Журнал | Начальная школа | Москва, ГСП | 2002 | 1 экз. | |||
7 | Журнал | Начальная школа | Москва, ГСП | 2006 | 12 экз | |||
8 | Журнал | Начальная школа | Москва, ГСП | 2007 | 12 экз | |||
9 | Журнал | Начальная школа | Москва, ГСП | 2008 | 2экз | |||
10 | Н.А. Горбунова | Классные часы (2 ч) | Учитель -АСТ | 2004 | 1 экз | |||
11 | Л.А.Кондрыкинская | С чего начинается родина? | Москва :ТЦ СФера | 2005 | 1 экз | |||
12 | М.И Алдошина | Проведение фольклорных праздников в школе. | Москва | 2005 | 1 экз | |||
13 | О.В.Узорова, Е.А.Нефедова | Контрольные диктанты по русскому языку. | АСТ. Астрель Москва | 20007 | 1 экз | |||
14 | В.А.Ильина | Игры, конкурсы, развлечения. | Волгоград | 2001 | 1 экз | |||
15 | Р.А.Кирьянова | Год до школы. | КАРО Санкт-Петербург | 2006 | 1 экз | |||
16 | Е.Н.Лункина. | Тесты для будущих первоклассников | Москва | 2009 | 1 экз | |||
17 | Е. В. Минкина,
Е.А.Сетямина |
Подготовительные занятия к школе. | Волгоград | 2011 | 1 экз | |||
18 | Г.А.Баранова | Деятельность педагога по коррекции и развитию эмоционально-волевой сферы ребёнка. | ТулГУ | 2012 | 1 экз | |||
19 | Л. И. Тикунова | Контрольные и проверочные работы. | Москва | 2003 | 1 экз | |||
20 | Н. И. Дереклеева | Справочник классного руководителя | «ВАКО»
Москва |
2005 | 1 экз | |||
21 | А.В.Агафонова | Классные часы на темы этикета. | Москва «Глобус» | 2009 | 1 экз | |||
22 | О.В.Узорова | Диктанты и изложения по русскому языку 1-4 кл. | Москва АСТ Астрель | 2006 | 1 экз | |||
23 | Василенко М.В. | Грамматика русского языка и математика ( в таблицах) | Санкт-Петербург ТОО «Мигус» | 1994 | 1 экз | |||
24 | Г.Т.Дьячкова | Математика. Внеклассные занятия в начальной школе | Волгоград | 2007 | 1 экз | |||
25 | Т.Н.Ситникова | Интегрированные уроки. | Москва «ВАКО» | 2008 | 1 экз | |||
26 | Т. А. Бугримова | Тренинговые разрезные картинки .Математика. | Волгоград | 2009 | 1 экз | |||
27 | О.Н. Пупышева | Олимпиадные задания по математике, русскому языку и окружающему миру. | Москва «ВАКО» | 2008 | 1 экз | |||
28 | Е. И. Матвеева | Учим младшего школьника понимать текст 1-4 кл | Москва «ВАКО» | 2007 | 1 экз | |||
29 | Т.П.Лакоцснина | Необычные уроки в начальной школе. | Ростов –на Дону
ЗАО «Книга»»Учитель |
2008 | 1 экз | |||
30 | Т.В.Титкова | Открытые уроки 1-4 класс | Москва «ВАКО» | 2008 | 1 экз | |||
31 | Г. Т Дьячкова | Внеклассные занятия по математике 3-4 кл. | Учитель – АСТ
Волгоград |
2005 | 1 экз | |||
32 | О. Е.Жиренко | Я- Гражданин России! | Москва «ВАКО» | 2006 | 1 экз | |||
33 | Л. И Тошева | Основы Безопасности дорожного движения 1-4 кл. | Москва «ВАКО» | 2011 | 1 экз | |||
34 | В.И. Ковалько | Школа физкультминуток 1-4 | Москва «ВАКО» | 2007 | 1 экз | |||
35 | Е. И Радюхина | Подготовка детей к школе | Тула | 2007 | 1 экз | |||
36 | В. И.Ковалько | Поурочные разработки по физкультуре 1-4 кл | Москва «ВАКО» | 2004 | 1 экз | |||
37 | О. Е.Жиренко | Внеклассные мероприятия 4 к | Москва «ВАКО» | 2007 | 1 экз | |||
38 | В. Г. Горецкий | Контрольные работы в начальной школе по чтению | «Дрофа» | 1997 | 1 экз | |||
39 | А.Я.Данилюк | Программы ОРКСЭ | Москва «Просвещение» | 2012 | 1 экз | |||
40 | Р.Н.Сорвина | Основа православной культуры. Тула и тульский край. | Тула | 2010 | 1 экз | |||
41 | В. А. Тищкова | Книга для учителя 4-5 кл | Москва «Просвещение» | 2011 | 1 экз | |||
42 | Н. И.Дереклеева | Родительские собрания 1- 4 кл | Москва «ВАКО» | 2005 | 1 экз | |||
43 | Н.В.Шипилова | Технология методическое пособие с поурочными разработками 1 класс | Москва «Просвещение» | 2012 | 1 экз | |||
44 | Е.Г.Лебедева | Трудовое обучение 4кл. поурочные планы по курсу «Школа мастеров» Т.М.Геронимус. | Волгоград | 2008 | 1 экз | |||
45 | О.А Тимофеева | Русский язык тренинговые разрезные карточки 2-4 кл | Волгоград | 2007 |
|
|||
8.3Контрольные и проверочные работы.
Класс | Тема | Кол-во |
3,4 | Контрольные работы по темам | 2 варианта |
2,3,4 | Диктанты по темам | |
2,3,4 | Проверочные работы по окр. миру по темам | 2 варианта |
2, 3, 4 | Карточки по русскому языку и математике | |
8.4. Тесты.
Класс | Тема | Кол-во |
3кл. | Проверочные тестовые работы. Рус. яз. | 15 экз. |
Проверочные тестовые работы. Матем. | 15 экз. | |
Проверочные тестовые работы. Чтение | 15 экз. | |
Повторение на начало года (3 класс) | 2 варианта | |
4кл. | Проверочные тестовые работы. Рус. яз. | 15 экз. |
Проверочные тестовые работы. Матем. | 15 экз. | |
Проверочные тестовые работы. Чтение | 15 экз. | |
Повторение на начало года (4 класс) | 2 варианта | |
8.5 Таблицы.
№ | Название | Классы |
1 | Единицы объёма | 4 класс |
2 | Основы декоративно-прикладного искусства | 3-4 класс |
3 | Математика | 3 класс |
6 | Компоненты сложения | 1-4 класс |
7 | Компоненты вычитания | 1-4 класс |
8 | Компоненты умножения | 1-4 класс |
9 | Компоненты деления | 1-4 класс |
10 | Законы сложения | 1-4 класс |
11 | Законы умножения | 1-4 класс |
12 | Площадь, периметр фигур | 3-4 класс |
14 | Части речи | 2-4 класс |
8.6.Наглядные пособия.
№ | Наименование | Кол-во | |
1 | |||
2 | |||
ТРЕБОВАНИЯ К КАБИНЕТУ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
КАК БАЗЫ ДЛЯ УСПЕШНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
- Общие требования.
1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:
- Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация»).
- Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.
- Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
- Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
- Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
- План работы кабинета на учебный год (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.
1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.
- Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.
2.1. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.
2.2. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.
2.3. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).
- Требования к кабинету начальных классов.
Кабинет начальных классов должен удовлетворять следующим требованиям:
3.1. Кабинет начальных классов должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.
3.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:
- Картами
- Картинами
- Таблицами
- Экранно-звуковыми пособиями: диафильмами, диапозитивами, транспарантами для графопроектора, кинофрагментами.
3.3. В кабинете начальных классов должны быть экспозиционные материалы:
- Отражающие события внутренней и внешней жизни.
- Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.
- Уголок по изучению своего края.
3.4. В кабинете должна иметься литература:
-
- Справочная.
- Научно-популярная.
- Учебники.
- Научно-методические пособия.
- Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.
- Подборки олимпиадных заданий и т.д.
3.5. В кабинете начальных классов средства обучения должны быть систематизированы:
- По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)
3.6. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:
- Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.
- Для проверки знаний, умений (карточки-задания).
- Для подготовки опережающих заданий.
3.7. Кабинет начальных классов должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.
ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
К УЧЕБНЫМ КАБИНЕТАМ
- Общие требования
- Соответствия кабинета требованиям ВСН 50-86 (Ведомственные строительные нормы).
- Наличие инструкции по охране труда и технике безопасности (обшей для кабинета, утвержденной приказом директора школы по разрешению профсоюзного комитета).
- Соблюдение требований пожарной безопасности.
- Соответствие освещенности требованиям санитарных норм.
- Наличие аптечки.
- Требования по технике безопасности и охране труда к кабинету начальных классов
- Соответствие кабинета начальных классов требованиям ВСН 50-86, правилам противопожарной безопасности, электробезопасности.
- Соответствие освещения требованиям санитарных норм (150 лк при лампах накаливания, 300 лк при люминесцентных лампах).
- Соблюдение температурно-влажностного режима.
- Требования безопасности к оборудованию.
- Оборудование рабочих мест.
– исправность ручного инструмента (отсутствие заусенец), выбоина трещин на ручках, наличие металлических стяжных колец на кольцах ножниц)
- Соблюдение норм переноски тяжестей (недопустимо привлечение к работам по переноске тяжестей учащихся моложе 15 лет).
- Наличие инструкции по охране труда.
III.Санитарно-гигиенические правила работы в кабинете
- Каждый учащийся обеспечен рабочим местом за партой в соответствии с его ростом.
- Расстояние между рядами парт – 80 см.
- Расстояние между рядом парт и наружной продольной стеной 100 см.
- Расстояние между рядом парт и внутренней продольной стеной 100 см.
- Расстояние от последних парт до стены , противоположной классной доске 85 см
- Расстояние от первой парты до учебной доски 270 см.
- Наибольшая удаленность последнего места учащегося от учебной доски не превышать 500 см.
- Рассаживание учащихся производится с учетом их состояния здоровья.
- Учитель постоянно следит за правильностью посадки учащихся за рабочим столом.
- В целях профилактики нарушения осанки и развития косоглазия не менее двух раз в год менять учащихся в первом и третьем рядах.
- Рабочее место учителя находится перед первым рядом (у окна), чтобы не загораживать учащимся часть доски.
- В кабинете должен соблюдаться температурный режим (16 – 18 ◦ при относительной влажности 40 – 60%, температурные перепады в пределах 2-3 ◦)
- Кабинет проветривается каждую перемену в отсутствии детей.
- В осенний и весенний период проводить не менее двух чисток внутренних и наружных стекол. Внутренние стекла моются 1 раз в месяц. Два раза за учебный год проводить мойку плафонов.
- В целях профилактики нарушения зрения 2-3 раза за урок обращать внимание детей на предметы, находящиеся за окном, вдали, чтобы дать глазам отдых
Т РЕБОВАНИЯ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ
При пользовании электрооборудования каждый работник должен внимательно и осторожно обращаться с электропроводкой, приборами и аппаратами и всегда помнить, что пренебрежение правилами безопасности угрожает и здоровью, и жизни человека.
Во избежание поражения электрическим током необходимо твердо знать и выполнять следующие правила безопасного пользования электроэнергией:
- Необходимо постоянно следить на своем рабочем месте за исправным состоянием электропроводки, выключателей, штепсельных розеток, при помощи которых оборудование включается в сеть. При обнаружении неисправности немедленно обесточить электрооборудование, оповестить администрацию. Продолжение работы возможно только после устранения неисправности.
- Во избежание повреждения изоляции проводов и возникновения коротких замыканий не разрешается:
а) вешать что-либо на провода;
б) закрашивать и белить шнуры и провода;
в) закладывать провода и шнуры за батареи отопительной системы;
г) выдергивать штепсельную вилку из розетки за шнур, усилие должно быть приложено к корпусу вилки.
- Для исключения поражения электрическим током запрещается:
а) часто включать и выключать компьютер без необходимости;
б) прикасаться к экрану и к тыльной стороне блоков компьютера;
в) работать с оборудованием мокрыми руками;
г) работать с оборудованием при нарушении целостности корпуса, изоляции проводов, неисправную индикацию включения питания, с признаками электрического напряжения на корпусе.
д) класть на оборудование посторонние предметы.
- Запрещается под напряжением очищать от пыли и загрязнения электроооборудование.
- Во избежание поражения электрическим током, при пользовании электроприборами нельзя касаться одновременно каких-либо трубопроводов, батарей отопления, металлических конструкций, соединенных с землей.
- При обнаружении оборвавшегося провода необходимо немедленно сообщить об этом администрации, принять меры по исключению контакта с ним людей. Прикосновение к проводу опасно для жизни.
- Спасение пострадавшего при поражении электрическим током главным образом зависит от быстроты освобождения его от действия током.
При возникновении пожароопасной ситуации или пожара персонал должен немедленно принять необходимые меры для его ликвидации, одновременно оповестить о пожаре администрацию.
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ
В КАБИНЕТЕ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
- Общие требования безопасности
1.1.К занятиям в кабинете начальных классов допускаются учащиеся с 1 -го класса, прошедшие инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в кабинете.
1.2.При проведении занятий учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.
1.3.При проведении занятий возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных факторов:
- нарушения осанки, искривления позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;
- нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;
- поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.
1.4.При проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.
1.5.При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю), который сообщает об этом администрации учреждения.
1.6.В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место.
1.7.Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ТБ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Требования безопасности перед началом занятий.
- Подготовь своё рабочее место. Аккуратно и удобно разложи нужные для урока учебники, тетради, материалы.
- Убедись в исправности инструментов.
Требования безопасности во время занятий.
- Выполняй порученную работу только в местах, отведённых для данного вида труда.
- Работу начинай только с разрешения учителя.
- Работай внимательно, не отвлекайся, не мешай другим.
- Если хочешь что-то спросить или ответить, подними руку.
- Не вставай с места без разрешения учителя.
При работе с инструментами соблюдай следующие требования:
а) держи инструмент так, как покажет учитель;
б) употребляй инструмент по назначению;
в) не работай неисправным инструментом;
г) во время работы сиди прямо, не держи инструменты близко от глаз;
д) не носи инструменты в карманах.
Требования безопасности в аварийных ситуациях.
Если у тебя или твоего одноклассника плохое самочувствие, немедленно сообщи об этом учителю.
При возникновении аварийной или травмоопасной ситуации немедленно прекрати работу, сообщи учителю, не создавай паники, спокойно выполняй все распоряжения учителя.
Требования безопасности по окончании занятий.
- Приведи в порядок рабочее место.
- У бери инструменты в отведённое для них место.
Правила пользования учебным кабинетом.
Во время пребывания в кабинете необходимо соблюдать дисциплину:
- входи в кабинет спокойно, не толкайся, пропускай вперёд девочек;
- подойди к своему рабочему месту, осмотри его, в случае неисправности стола, стула, сообщи учителю;
- не приноси с собой лишние вещи;
- веди себя спокойно, не кричи;
- в школу приходи не раньше, чем за 10-15 минут до начала занятий.
Нельзя без учителя включать свет, открывать форточку, переставлять мебель.
Во время перемены нельзя бегать по классу, коридору.
Помни, что большинство травм могут возникнуть вследствие недисциплинированного поведения: бег по помещению, спрыгивание со ступенек, подножка, толкание, драка, бросание друг в друга различных предметов, сталкивание друг с другом, подвижные игры в классе и коридоре.