Конспект интегрированной НОД
по теме «Дом для Карлсона»
Разработала: воспитатель Халилуллина Г.Ф.
Возрастная группа: 4-7 лет (дети с нарушением слуха)
Форма: квест – игра
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предметно-пространственная развивающая среда: групповая комната, оборудованная для игры (оснащенные необходимым материалом станции, стрелки на полку)
Вид (разновидности) деятельности детей: игровая, двигательная, коммуникативная, конструирование.
Содержание деятельности детей (дидактические единицы): геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник); счет, цвет (зеленый, желтый, синий, красный), величина (высокий, низкий, одинаковые, выше, ниже), ориентировка в пространстве (карта маршрута).
Задание для совместной деятельности детей:
Задание
(действие и его содержание) |
Способ
предъявления задания |
Способ презентации
результатов |
1. -Будем говорить
(фонетическая ритмика) |
Словесный, наглядный | Словесный, практический
Выполняют движения, сочетая с произнесением определённого речевого материала |
2.- Посмотрите на карту.
Дает инструкцию по прохождению маршрута и объясняет правила игры |
Словесная инструкция, демонстрация наглядности | Слушают инструкцию |
3.- Идите за мной по стрелкам
(прямо, налево, направо). |
Словесный | Словесный, практический
Выполняют задание, проговаривают задание |
4. – Посмотрите на рисунки, ответьте на вопросы.
Игра «Расскажи, какие дома» –Что это? – Сравните, посчитайте, сколько домиков на картинке. (Картинки различных домов, отличающиеся по цвету, величине, форме) |
Словесно-наглядный,
таблички |
Словесно-наглядный
Устные ответы, чтение табличек, слухо-зрительное восприятие вопросов, дактильное чтение, подставляют таблички |
5.- Идите за мной по стрелкам
(прямо, налево, направо). |
Словесный | Словесный, практический
Выполняют задание, проговаривают задание |
6.- Возьмите один предмет на ощупь, назовите его, ответьте на вопросы.
(Д/и « Чудесный мешочек» – в мешочке детали конструктора (окно, дверь, крыша, пластина(стена)) |
Словесная инструкция, таблички | Практический, словесный
Выполняют задание, устные ответы, чтение табличек, слухо-зрительное восприятие вопросов, дактильное чтение |
7.- Идите за мной по стрелкам
(прямо, налево, направо). |
Словесный | Практический, словесный Выполняют задание, проговаривают задание |
8.- Посмотрите на картинки.
-Будем строить дом. – Делайте так . ( Фото готовых домиков их конструктора, схемы) |
Словесный, наглядный, практический | Практический, словесный
Выполнение действий и отчет о выполненном задании |
9. – Встаньте. Делайте как я.
Физминутка «Дом» |
Словесно-наглядная инструкция | Выполняют движения физкультминутки, соотносят с текст с движениями |
10. – Сравните дома | Словесный, наглядный | Сравнивают, анализируют, дактильное чтение, устные ответы |
11.- Подарите ваши дома Карлсону. | Словесный | Выполняют задание |
12.- Ответьте на вопрос:
« Что мы делали?» |
Словесный, таблички | Устные ответы |
13. -Вам понравилось?
-Похлопайте Кому не понравилось – потопайте. |
Словесный, практический | Выполняют задание |
13. – Будем пить чай. | Словесный,
практический |
Повторяют фразу, сервируют стол |
Формы организации совместной деятельности
Игровая деятельность | Квест-игра «Дом для Карлсона», д/и «Чудесный мешочек» |
Двигательная | Фонетическая ритмика, физкультминутка, прохождение маршрута квеста |
Продуктивная деятельность | Конструирование домиков по схемам, фото |
Коммуникативная деятельность | Беседа, объяснение, ответы на вопросы |
Технологии:
– здоровьесберегающая (физкультминутка);
– коррекционо -оздоровительная (фонетическая ритмика)
– игровая технология ( д/и « Расскажи, какие дома», «Чудесный мешочек»)
– квест – технология;
– технология дифференцированного обучения;
– технология музыкального воздействия (музыкальный фон для повышения эмоционального настроя во время конструирования)
Образовательные задачи:
- Создавать условия для закрепления представления о понятиях: цвет, форма, величина и формировать умение их сравнивать, ввести в активный и пассивный словари.
2.Продолжать формировать умение детей отвечать на вопросы «Что это?», «Какая форма? Какой цвет? Какой по величине? (высоте)»
3.Способствовать закреплению умения узнавать знакомые геометрические фигуры, обозначать их словом (самостоятельно выбранной табличкой или устно – дактильно). .
- Развивать слуховое восприятие и речевые способности детей
- Формировать потребность в устном общении
6.Формировать навыки эффективного взаимодействия детей друг с другом с помощью речи.
7.Развивать мелкую моторику, внимание.
- Развивать игровые навыки и произвольное поведение.
Материалы и оборудование.
- Стимульный материал: костюм Карлсона , стрелки на полу , картинки разных домов.
- Материалы для деятельности детей: картинки с изображением различных домов, конструктор «Lego», мешочек для игры «Чудесный мешочек», аудиозаписи музыки для повышения эмоционального настроя во время конструирования.
3.ТСО: аудиоплеейр
- Дидактический материал: иллюстрации домов, разноцветные геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник , квадрат), таблички (БУДЕМ ИГРАТЬ, БУДЕМ СТРОИТЬ, ДОМА КАКАЯ ФОРМА?) магнитная доска для иллюстраций ; фото готовых, построенных из конструктора домиков , схемы домиков (для старшего возраста)
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Малыш и Карлсон», изучение схем
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (НОД)
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационно-целевой | Мотивирует на включение в познавательно – игровую деятельность при помощи сюрпризного момента.
Создает проблемную ситуацию и приглашает детей в квест- игру |
Дети реагируют на
появление игрового персонажа. Дети вступают в диалог с воспитателем и Карлсоном. Слушают и соглашаются помочь герою, принимают предложение отправиться в путешествие по станциям |
Содержательно-деятельностный | Организует фонетическую ритмику, способствует стремлению правильно соотносить звуковой материал с движениями.
Дает инструкцию по прохождению маршрута квеста. В соответствии следования по карте маршрута путешествия на станции организует беседу по картинкам. В случаях затруднений при выполнении, стимулирует детей. ( д/и «Расскажи, какие дома») На следующей станции предлагает детям задания, обеспечивает необходимым материалом для их выполнения. Координирует деятельность детей На последней станции мотивирует построить дома для Карлсона, обеспечив всех индивидуальными схемами, фотографиями (разными по уровню сложности), конструктором. Включает музыкальное сопровождение (фоновое) для повышения эмоционального настроя во время конструирования. Организует физкультминутку «Дом».
Предлагает сравнить построенные дома с домами на фотографиях, схемах.
Педагог создает ситуацию успеха через устное одобрение, восхищение литературного героя готовыми работами. Организует выставку продуктов конструктивной деятельности. Предлагает детям подарить Карлсону построенные дома, Педагог сообщает, что герой в знак благодарности преподносит детям сладкий подарок. |
Выполняют движения, сопровождая определенным речевым материалом, повторяя за педагогом
Дети слушают. Рассматривают картинки иллюстрации. Выполняют задания, отвечают на вопросы (устно, дактильно, таблички) Выполняют задания, отвечают на вопросы (устно, дактильно, подставляют таблички)
Проявляют интерес, активность, самостоятельно выполняют задание. Дети повторяют движения за педагогом и героем, соотносят текст с движениями. Сравнивают дома, отвечают на вопросы Слушают, хвалят работы других детей Презентуют свои постройки Дарят Карлсону самый большой дом Принимают подарок, благодарят Карлсона |
Оценочно-рефлексивный | Побуждает к подведению итога путешествия.
Предлагает похлопать в ладоши, если квест – игра понравилась и топать ногами, если не понравилась. Создает условия для дальнейшей деятельности детей, предлагая в свободное время обыграть постройки. Организует праздничное чаепитие с литературным персонажем |
Дети рассказывают, чем занимались
Радостно хлопают в ладоши Соглашаются с предложение обыграть постройки. Пьют чай, беседуют с Карлсоном, делятся впечатлениями. |
Методы и приемы:
1 Мотивационно-целевой этап:
- игровой метод (сюрпризный момент, игровая мотивация);
- словесный.
- Содержательно-деятельностный этап:
- аудиовизуальные (сочетание словесных и наглядных методов: соотнесение предмета с табличкой, показ образцов речи);
- словесные (объяснение, вопросы к детям, ответы детей);
- наглядные (демонстрация иллюстраций, объектов, показ способа действия );
- практические (самостоятельная работа детей, упражнения);
- игровые (игровые задания, дидактические игры);
- сравнительный метод (сопоставление);
- метод моделирования (чтение схем, конструирование ).
- Оценочно-рефлексивный этап
- словесный;
- оценка результатов выполнения заданий;
- рефлексия деятельности.
Список использованных источников
- Дыбина О. В. Интеграция образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ. М.: Мозаика-Синтез, 2012. С.12-23..
- Дидактические игры для дошкольников с нарушениями слуха. Сборник игр для педагогов и родителей. / Под ред. Л.А. Головчиц. — М.: ООО УМИЦ «ГРАФ ПРЕСС», 2003. — 160 с
- Власова Т.М. Фонетическая ритмика в школе и детском саду. Москва. «Учебная литература», 1997 г. Власова Т.М., Пфафенродт А
- Носкова Л.П., Головчиц Л.А., Шматко Н.Д. Программы для специальных дошкольных учреждений: Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста–– М., 1991
- Носкова Л.П., Головчиц Л.А., Шматко Н.Д. Программы для специальных дошкольных учреждений: Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста–– М., 1991
- Игры с пальчиками : [Пособие для игрового дошк. обучения, осуществляемого родителями и воспитателями] / Юлия Соколова ; Ил. Евгении Нитылкиной. – М. : Эксмо, 2002 (АООТ Твер. полигр. комб.). – [47] с. : цв. ил.
Интернет-ресурсы: