Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе«Зимнее приключение»

ФИО: Шатунова О.В.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-1513
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогического мастерства работников дошкольных образовательных учреждений «Эффективные педагогические практики и современные технологии работы с детьми», в рамках реализации ФГОС дошкольного образования
Наименование конкурсной работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение»
Итоговая оценка: 1 место,  83 баллов(-а)



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Игринский детский сад общеразвивающего вида №5

Конспект 

непосредственно образовательной деятельности

в средней группе

«Зимнее приключение»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

(музыкальное развитие)

                                                                   Подготовила и провела: 

                                                                            Шатунова Ольга Витальевна,

                                                                           музыкальный руководитель

                                                      1 кв. категории

п. Игра, 2022г.

Тема занятия: «Зимнее приключение».

Цель: Развитие музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить детей с  русской народной песней «Зайка беленький», обр. В.Л. Алференко, разобрать содержание и характер песни.
  2. Закрепить знания детей о музыкальных жанрах: «Итальянская полька» (муз. С. Рахманинова) и «Колыбельная» (муз. А. Гречанинова).
  3. Формировать певческие навыки: петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова в песне.

Развивающие:

  1. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
  2. Развивать дыхательный аппарат (работать над плавным, длительным выдохом).
  3. Активизировать в речи детей слова, обозначающие характер музыки (нежная, ласковая, спокойная, медленная, неторопливая, быстрая, веселая, радостная).

Воспитательные:

  1. Совершенствовать работу в парах и подгруппах.
  2. Формировать навыки культуры поведения, чувство доброты, коллективизма.
  3. Продолжать учить преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению, повышению самооценки детей.

Приоритетная область: художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие).

В интеграции: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие (ознакомление с окружающим), физическое развитие.

Материалы и оборудование:

Для детей Для педагога ТСО
  • Снежинки по количеству детей
  • Маракасы, по 2 на каждую девочку
  • Электронное пианино
  • Картина формата А3 «Зайцы зимой в лесу»
  • Проектор с экраном
  • Музыкальный центр
  • Мультимедийная презентация
  • Аудиозаписи 

 

Предварительная работа: разучивание приветствия «Мы начнем» и песни «Зимушка» М.Ю. Картушиной.

Ход занятия:

Методы и приемы Совместная деятельность педагога с детьми Используемые материалы

Упражнение-приветствие «Мы начнём»

Сюрпризный момент

Проблемная ситуация

Игра-имитация

Танец-игра

Проблемная ситуация

Обращение к опыту детей

Слушание музыки

Проблемная ситуация

Индивидуальная работа

Словарная работа

Индивидуальная работа

Словарная работа

Дыхательная гимнастика

Музыкальная загадка

Самоконтроль, взаимоконроль

Дифференцированный подход

Пение

Беседа

Игра «Эхо»

Гендерный подход.

Работа в подгруппах.

Словесная инструкция.

Музыкальная игра на развитие динамического слуха «Тихо-громко»

Похвала

Динамическая игра

Рефлексия

Проблемная ситуация

Музыкальное прощание

Дети заходят в зал друг за другом под спокойную музыку

Муз. рук: (пою, стоя на месте)

Рада видеть вас, друзья,

На занятии у себя.

Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Заниматься будем все.

Проигрыш: поочередно выставляют ноги вперед на пяточку.

Муз. рук: Вы готовы начинать:

Песни петь и танцевать?

Так начнём?

Дети: Да, начнём!

И покружимся вдвоём…

Проигрыш: кружатся парами.

Муз. рук: Молодцы!  Ребята, сегодня на занятие к нам пришли  гости, давайте повернемся к ним и поприветствуем так, как вам больше нравится. 

Раздаётся звон колокольчика

Муз. рук: Слышите этот звук? Какой инструмент звучит?

Дети: колокольчик  

Дети обращают внимание на проектор, появляется Сова

Сова: Здравствуйте! Здравствуйте, детишки – ребятишки. Посмотрите, как красиво вокруг. Наконец – то наступила зима, все укрыто белоснежным покрывалом. Это потому, что наступил декабрь – первый месяц зимы и последний месяц года. Уже скоро начнутся самые волшебные дни. Ой, а где моя шапочка хорошего настроения? Без неё на празднике будет не весело. Никак не могу найти, помню только, что последний раз я надевала ее, когда была в лесу у своих друзей. Где же она?

Муз. рук: Ребята, вы поняли, почему сова так огорчилась? (ответы детей). Как же быть, она не может найти шапочку… 

Дети предлагают ей помочь.

Муз. рук.: Это хорошая идея, давайте поможем сове найти шапочку. Вспомните, где она надевала ее последний раз?  Дети: когда была в лесу у друзей.

Муз. рук.: На чем нам лучше отправится в лес, как вы думаете? (ответы детей) 

Что нужно сделать перед тем, как отправиться на улицу зимой? (ответы детей) 

Правильно, тепло одеться.

Упражнение «Одевалочка»

Муз.рук: Теплые штаны наденем (ладонями проводим по ногам)

Шапку, шубу, валенки (ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами)

Руки в варежках согреем (круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони)

И завяжем шарфики (ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи)

Муз.рук: Все тепло оделись? Тогда отправляемся в зимний лес на поиск шапочки.  Дружно за руки беритесь, Эй! Поехали! Держитесь!

Танец – игра «Санки» 

Муз.рук: Посмотрите, где мы оказались? Как красиво в зимнем лесу!

                                 Звучит рев медведя

Муз. рук.: Ребята, вы слышите этот звук, кто это может быть? 

Дети: Медведь.

Муз. рук.: Я с вами согласна. Но сейчас зима, вы помните, что медведь делает зимой?

Дети: спит.

Муз. рук.: Конечно, он должен спать. Наверно, это мы его разбудили, и теперь он сердится. Как же быть? 

Дети: нужно его усыпить.

Муз. рук.: Давайте тихонечко присядем на пенечки и подумаем, как мишку снова усыпить. (Дети садятся)

Вспомните, как мама вас усыпляет?

Дети: поет песенку, колыбельную.

Муз. рук.: Отличная идея, попробуем усыпить мишку с помощью музыки  (включаю «Итальянскую польку»). 

Ребята, как вы думаете, мишка сможет уснуть под такую музыку?

Дети: нет. 

Муз. рук.: Почему? Полина, какая она по настроению? Никита, что под нее можно делать? 

Дети: Музыка веселая, быстрая, радостная, под нее можно танцевать.

Муз. рук.: Правильно, такая музыка называется плясовая.

(включаю колыбельную музыку)

А под эту музыку мишка сможет уснуть?

Дети: да

Муз. рук.: Почему? Варя, какая музыка по настроению? А как думает Василиса?

Дети: Эта музыка спокойная, ласковая, нежная, неторопливая.

Муз. рук.: Вы все верно сказали. Вы знаете, как такая музыка называется?

Дети: колыбельная

Муз. рук.: Правильно, давайте еще раз послушаем эту музыку, вдруг мишка уснет?

 (Еще раз слушаем колыбельную, слышится храп медведя) Всё, мишка уснул. 

Муз.рук: Ребята, посмотрите, к нам под пенечки залетели снежинки. Положите их на ладошку, давайте тихонько подуем на снежинку, чтобы она не улетела. А теперь устроим снегопад, чтобы мишкину берлогу завалило снегом, и он спокойно спал до самой весны, и больше не просыпался. Наберите в живот воздух, и подуем на снежинку сильнее, как дует ветер.

Муз.рук: Какой красивый снегопад у нас получился! У меня такое хорошее настроение, что захотелось петь. А вам?  Послушайте музыкальную загадку, попробуйте её отгадать (исполняю вступление песни).

Дети: это песня «Зимушка». 

Муз.рук: Правильно, поем песенку красиво, слушаем соседа справа и соседа слева (дети исполняют песенку про Зимушку). 

Предлагаю Лене выйти, и спеть первый куплет, припев поем все вместе, а второй куплет, я уверена, отлично споет Лера. Лера, ты можешь не вставать, петь с места. 

Песенка «Зимушка» муз. М.Картушиной

Муз. рук: Сегодня, я принесла еще интересную песенку, вы внимательно послушайте, а потом расскажите о чем она.

Исполняю песню «Зайка беленький» обр. Алференко В.Л.

Муз.рук: О чем песня?

Дети: о заиньке.

Муз. рук.: Правильно, (показываю картинку с изображением зайчика). А почему у зайчика шубка белая? (ответы детей) Как звучала песенка весело или грустно? (ответы детей). Значит, как мы ее будем исполнять? (ответы детей)

Разучивание первого куплета

                      

Муз.рук: Как хорошо мы с вами спели.  Вы помните, зачем мы пришли в лес? (ответы детей) Так давайте скорее искать шапочку хорошего настроения. 

Приглашаю детей встать и подойти ко мне.

Муз. рук.: В незнакомом лесу опасно уходить далеко друг от друга, можно заблудиться. Предлагаю отправиться на поиски нашим смелым и сильным мальчикам, а девочки будут им помогать. Возьмите маракасы.

Мальчики, возьмитесь за руки, чтобы не потерять друг друга в лесу, и слушайте внимательно. Если маракасы будут звучать тихо, значит шапочки здесь нет, а если громко, то она где – то рядом. 

Девочки играют по указанию муз. руководителя тихо или громко, а мальчики ищут шапочку

Муз. рук: Какие наши мальчики молодцы, и ушки вас не подвели! Так вот какая шапочка у совы!  Интересно, почему она называется шапочка хорошего настроения? 

Предположения детей.

Муз. рук: (нажимаю на кнопку – шапочка начинает звучать). Вот так шапочка, просто чудо! И правда от нее настроение поднимается! 

А нам пора возвращаться в детский сад. Обратная дорога всегда бывает быстрее. Покружились, покружились, все в детском саду очутились.

Муз. рук: Вам понравилось наше путешествие в зимний лес? Что вам запомнилось больше всего. Кого мы там встретили? (ответы детей)

Муз. рук.: Шапочку мы нашли, как же отправить ее сове? (ответы детей) 

Тогда я прямо сейчас отправлюсь на почту, хочется поскорее обрадовать сову! До свидания, ребята! (музыкальное прощание)

Дети выходят из музыкального зала под музыку.

Аудиозапись «Увертюра к новогоднему мюзиклу «Потому что зима – это здорово!».

Мультимедийная презентация «Тетушка Сова»

Аудиозапись «Санки», Т. Сауко

Заставка «Зимний лес»

Аудиозапись «Рев медведя»

Аудиозапись «Итальянская полька» (муз. С. Рахманинова) и «Колыбельная» (муз. А.Гречанинова)

Снежинки по количеству детей

Картина формата А3 с изображением зайцев на зимней поляне

Маракасы по количеству девочек

Музыкальная шапочка