ФИЗКУЛЬТУРНО-СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«ЭСТАФЕТА ПОБЕДЫ»
под девизом: «Победа одна на всех!»
Билык Д. М.,
учитель физической культуры
ГБОУ «Школа № 1298»,
Россия, г. Москва
Ким В. В.
инструктор по плаванию
Детский сад компенсирующего вида № 40 “Ритм”
Россия, г. Химки
Актуальность и новизна проблемы. На сегодняшний день физическое воспитание детей дошкольного, школьного, дополнительного образования имеет особо важное значение. Результаты многочисленных исследований по проблеме формирования нравственно-волевых качест в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности (В.В. Находкин, 2003, М. П. Гурьянова., В.М. Малинин, 2015 и др.) убедительно доказывают: «грамотно организованное школьное физическое воспитание может стать фактором сохранения и укреплении здоровья детей в период их обучения в школе, развития у них внутренней мотивации к регулярным занятиям физической культурой и спортом, привычки к двигательной активности, формирования потребности в здоровом и активном образе жизни».
Молодое поколение помнит и чтит героев войны, ведь мирное небо – это их заслуга, и забыть об этом мы не имеем права. Мы – внуки и правнуки Победы – помним подвиг советского народа и гордимся им!
Спортивный праздник «Эстафета Победы» по плаванию впервые был проведен в 2018 г. в городе Омске. Сибирский государственный университет физической культуры города Омска посвятил его 73-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. На старт вышли спортсмены, студенты, школьники, ветераны, руководители сферы физической культуры и спорта и все любителей плавания. Программа мероприятия предусматривала командный заплыв в эстафете с отрезками 50 м. Сегодня для привлечения и охвата большего числа участников эстафета проводится не как состязание среди команд участников, а как единый порыв с преодолением общей дистанции, одной на всех, равной расстоянию от Москвы до Берлина.
Цель физкультурно-спортивной акции «Эстафета Победы» – отдать дань уважения воинам, которые отстояли нашу страну в борьбе с фашистскими захватчиками, ведь война затронула каждую семью, и оставаться равнодушным к этому не имеет права никто.
Задачи проекта:
— привлечение большего количества участников в поддержку акции;
— преодолеть «Путь Победы», проплыть общую дистанцию на всех участников 1819 км – расстояние от Москвы до Берлина. Возможно исчисление дистанции в метрах (1819 м), при учете контингента участников и их количества.
Гипотеза проекта. Реализация проекта в виде акции, целью которой является преодоление всеми участниками одной, общей дистанции, равной символическому расстоянию от Москвы до Берлина, позволит расширить рамки в привлечении большего количества участников, различных слоев населения. Акция пройдет под девизом: «Победа одна на всех!».
Объект: Социально-физкультурная акция.
Предмет: Методическое обеспечение акции. Организация и подготовка материально-технической базы для реализации акции «Эстафета Победы».
Материально-техническое обеспечение для проведения акции:
— разработанная программа (сценарий) акции;
— бассейны образовательных учреждений;
— медицинское обеспечение.
Результатом успешного проведения акции станут:
— привлечение учащихся различного возраста;
— преодоление запланированной дистанции.
Этапы реализации акции:
— привлечение участников;
— проведение акции в установленные сроки;
— подведение итогов и освещение в средствах массовой информации.
Программа акции: Акция «Эстафета Победы» проводится в рамках плавательной эстафеты среди участников различного возраста, имеющих плавательную подготовку. Каждый участник проплывает свою дистанцию по желанию (без остановки), но не меньше 25 м. Судья фиксирует время каждого участника и общую проплываемую дистанцию у всех участников в сумме.
Итогом акции является преодоление общей дистанции на всех участников 1819 км, равной расстоянию от Москвы до Берлина.
Данная социально-спортивная акция проводится на базе образовательного учреждения ГБОУ «Школа № 1298» г. Москва, детского сада компенсирующего вида № 40 “Ритм” г. Химки, ФСК «Салют» г. Долгопрудный.
Воспитанники детского сада проплывут дистанцию (длина одного бассейна = 10 м) на занятиях по расписанию учреждения в течении недели, что позволит охватить большее количество участников. Учащиеся школы проплывут дистанцию в бассейне образовательной организации (длина бассейна = 25 м), минимальная дистанция для учащихся школ 50 м. По желанию участников фиксируется время прохождения дистанции, что позволит зачесть полученный результат в плавании, как выполнение норм ГТО, способ плавания для прохождения дистанции – любой изученный. Полученные результаты суммируются в общую дистанцию, по результатам акции участники получат памятные призы и подарки. Учителя и сотрудники могут преодалеть любую дистанцию в зачёт эстафеты.
Выводы: Данная социально-спортивная акция позволт участникам быть причастным к празднованию всенародного праздника «День Победы». В период подготовки к акции, учащиеся разного возраста смогут повысить свой уровень плавательной подготовленности, выполнить нормы ГТО, повысить интерес к регулярным занятиям спортом и физической культурой. Группы детей с ОВЗ в виде общей эстафеты с родителями смогут проявить полученные навыки плавания в течении всего учебного года. К организации в акции привлечены учителя физической культуры, социальные педагоги, педагоги смежных учебных дисциплин, тьютеры, работники административно-хозяйственной части.
Библиографический список
Гурьянова М.П., Малинин В.М. Педагогическая новация в сфере здоровья детей: Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова 2015, Том 21 «Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика» № 3
Находкин В.В. Педагогические условия формирования нравственно-волевых качеств у подростков в процессе физкультурно-спортивной деятельности: Автореф. дис. … канд. пед.наук. – Якутск, 2003