Русская народная сказка как средство развития детей 3-4лет.ООД «Математическое путешествие»

ФИО: Кривякова Н.Н.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-2230
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогического мастерства работников дошкольных образовательных учреждений «Эффективные педагогические практики и современные технологии работы с детьми», в рамках реализации ФГОС дошкольного образования
Наименование конкурсной работы: Русская народная сказка как средство развития детей 3-4лет.ООД «Математическое путешествие»
Итоговая оценка: 2 место,  73 баллов(-а)



Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 общеразвивающего вида городского округа 

город Нововоронеж»

Русская народная сказка как средство развития детей 3-4лет.ООД «Математическое путешествие»

в рамках педагогического семинара-практикума

«ФЭМП: классика и инновации»

Подготовила: воспитатель 1КК 

Кривякова Наталья Николаевна

18.05.2023г

Цель: закрепление и систематизация полученных математических знаний, умений и навыков у детей второй младшей группы посредством русских народных сказок. 

Задачи

  1. Образовательные:

-закреплять умение сравнивать два предмета по ширине, обозначать результаты сравнения словами широкая -узкая, шире-уже.

-закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;

-закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов: один, много, ни одного;

-закреплять умение устанавливать отношения между понятиями: большой, меньше, маленький;

-закреплять умение различать и называть основные цвета: желтый, красный, зеленый;

  1. Развивающие:

– развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительную активность, воображение, память;

-развивать мелкую моторику;

-развивать связную речь;

-расширять и активизировать словарь детей.

  1. Воспитательные:

– воспитывать интерес к русскому народному творчеству;

-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;

-воспитывать интерес к математике;

– аккуратность при работе с клеем.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок.

Оборудование и материалы: видеозапись презентации, сказочный персонаж мама коза, волшебная палочка, герои сказок игрушки (три медведя, курочка Ряба), три стула разной величины, маски козлят, корзинка с муляжами овощей и фруктов, полоски разной ширины голубого и зеленого цвета, бумажные белые яйца для аппликации, геометрические фигуры из цветной бумаги, клей, кисточки, салфетки на каждого ребенка, шоколадные яйца, мягкие подушки на каждого ребенка. 

Ход занятия.

Дети входят в музыкальный зал под музыку.

Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости., давайте скажем дружно «Здравствуйте, гости дорогие!» и подарим им свои улыбки, чтобы у всех было хорошее настроение.

Воспитатель: «Ребята а вы любите сказки. Я очень люблю. Посмотрите в каком необычном наряде я вас встречаю. Я фея математики, приглашаю вас в путешествие в страну русских народных сказок. Там нас ждут необычные приключения. Согласны?  

Чтобы попасть в сказочную страну надо пройти по волшебному туннелю. И поможет нам моя волшебная палочка.

Посмотрите, ребята, кто нас встречает. Кто это?»  (колобок) 

Дети: «Здравствуй колобок»

Колобок: «Здравствуйте ребята». 

Воспитатель: «Колобок, что случилось? Почему ты здесь стоишь?»

Колобок: «Мне нужно выбрать широкую дорожку, по которой я смогу вернуться к бабушке и дедушке. Но я не знаю какая из них широкая. Помогите мне ребята».

Воспитатель: «Поможем ребята? Смотрите перед нами две дорожки. Одинаковые они? Разные по цвету и размеру.  Какую дорожку надо выбрать колобку, чтобы оказаться у бабушки с дедушкой? (широкую) Ребята, как мы определим какая дорожка широкая, какая узкая?» (Путем наложения.) 

Делаем вывод, что голубая дорожка широкая, а зеленая узкая.

Воспитатель: «Колобок, выбирай голубую дорожку. Мы с ребятами выяснили что голубая дорожка широкая».

Колобок: «Спасибо ребята. Я так рад что вернулся к бабушке и дедушке. До свидания.».

Воспитатель: «А мы с вами отправляемся дальше. Интересно что нас ждет впереди? Чтобы отправиться в путь, надо отгадать загадку».

 

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Ответ: Три Медведя

Воспитатель: «Правильно. Сказка называется «Три медведя» А вот они и сами идут. Давайте мы с вами поиграем в игру «Три медведя шли домой»

Три медведя шли домой 

Папа был большой-большой

Мама чуть поменьше ростом

А сынок малютка просто.

Воспитатель: «Ребята, давайте мы с вами отдохнем. Садитесь на подушки».

Медведь:». Пока мы гуляли, у нас в доме кто-то навел беспорядок. Помогите нам ребята разобраться, где чей стул.»

Воспитатель: «Поможем ребята?  Вот три медведя и три стула. Надо каждого медведя посадить на свой стул». На каком стуле сидит папа медведь? (на большом стуле) А мама на каком стуле сидит? (мама сидит на стуле поменьше) А мишутка на каком стуле сидит? (Мишутка сидит на маленьком стульчике). Давайте и мы с вами сядем отдохнем.»

Повторить наоборот от маленького стульчика к большому.

Игра «Сидели три медведя»

Сидели три медведя

В избушке за столом

Муку они мололи

Чтоб печь пирог потом

Раз кхе-кхе, два кхе-кхе

Все измазались в муке

Нос в муке, хвост в муке

Уши в кислом молоке.

Воспитатель: «. Давайте попрощаемся с медведями. Нам надо дальше идти. Ребята отгадайте загадку».

Мы дружно, весело живём
И терпеливо маму ждем.
Она нам песенку споет,
Накормит, молочка нальёт.
Ответ: Волк и семеро козлят

Воспитатель: «Правильно. Сказка называется «Волк и семеро козлят» У меня есть волшебная палочка. И я вас сейчас превращу в маленьких козляток. (дети надевают маски козлят) Смотрите, мама коза идет».

Мама коза: «Здравствуйте ребятки. Я была на базаре и купила овощи и фрукты. Пока я шла они все перемешались. Помогите мне рассортировать овощи и фрукты в разные корзинки. В зеленую корзинку положите овощи, а в красную фрукты». 

Воспитатель: «Отгадайте как называется следующая сказка?

Баба била – не разбила,
Дед ударил – не разбил.
Баба очень загрустила.
Кто же бабе подсобил?
Прибежала в дом малышка.
Вмиг яйцо разбила мышка.…

Воспитатель: «Правильно, сказка называется «Курочка Ряба».  Бабушка, дедушка, а почему вы плачете? Что у вас случилось?».

Бабушка: «У нас яичко разбилось».

Воспитатель: «Не плачь бабушка, не плачь дедушка. Мы с ребятами вам поможем. У вас сейчас нет ни одного яичка, а мы сделаем много яичек. Только они будут не простые, а математические.».

Приходит курочка Ряба, приносит белые яички, вырезанные из бумаги.

Аппликация «Украшение яичек геометрическими фигурами».

Спросить какие геометрические фигуры лежат на тарелочке. Спросить какого они цвета. Напомнить правила безопасной работы с кисточкой, клеем. 

(Класть кисточку на специальную подставку, использовать салфетку для того чтобы убрать лишний клей, быть аккуратным)

Включить музыку.

Когда дети закончат работу, показать получившиеся яички гостям.

Снова появляется курочка Ряба, отдаем ей математические яички чтобы она передала бабушке и дедушке. Взамен курочка Ряба угощает детей шоколадными яйцами. 

Курочка Ряба уходит. На экране появляются счастливые бабушка с дедушкой.

Воспитатель: «Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие. С героями каких сказок мы повстречались? Что вам понравилось больше всего?».

Возвращаемся по туннелю в детский сад. Прощаемся с гостями.

 

Список литературы:

 И.П.Помораева В.А.Позина « Формирование элементарных математических представлений»;

Т.С.Комарова «Художественное эстетическое развитие»;

Н.Ф.Губова «Игровая деятельность в деском саду».