Открытое занятие по познавательному и художественно – эстетическому развитию «Не рвите цветы»

ФИО:
Свидетельство о публикации в электронном СМИ №
Конкурс:
Наименование конкурсной работы:
Итоговая оценка: ,   баллов(-а)



 

Конспект непрерывно – образовательной деятельности

по познавательному  и художественно – эстетическому развитию 

«Не рвите цветы»

Подготовила воспитатель 

первой квалификационной категории МАОУ «Прогимназия Олимпионик» Кировского района г. Саратова Загородняя О.Ю.

САРАТОВ

«ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ»

 (Конспект непрерывно-образовательной деятельности – далее по тексту – НОД)

 

Возрастная группа: подготовительная

Тема НОД: «Не рвите цветы»

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное, художественно – эстетическое.

Цель: обеспечить условие для развития у детей старшего дошкольного возраста экологического сознания, эмоционально положительного отношения к живой природе.

Задачи: 

– способствовать развитию у детей ответственного, бережного отношения к окружающей природе, в частности к цветам;

– формировать интерес к  цветущим растениям, расширять знания о цветах (виды цветов: полевые, садовые, лесные, комнатные);

– обогатить и разнообразить зрительные впечатления детей посредством интерактивных игр;

– познакомить детей с  техникой изготовления  цветов из  воздушных шаров (аэродизайн).                

          Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная,  двигательная, игровая.

Формы реализации детских видов деятельности: виртуальное путешествие по экологической тропе, выполнение поставленных задач, изготовление цветов из воздушных шаров.

Формы организации: групповая, подгрупповая

Оборудование и материалы:  проектор, экран, компьютер, воздушные шары, искусственные цветы, нарисованная картина – пазл, дидактическая игра «Какие бывают цветы»

 

Примерное содержание 

непрерывной образовательной деятельности

 

Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Эти цветы мы с ребятами из нашего детского сада сделали своими руками. Вам нравятся эти цветы? Назовите их. 

Эти цветы занесены в Красную книгу. Красота этих цветов их и губит. Кто увидит такие цветы, сразу срывает. Оттого цветов этих стало мало, и чуть ли не каждый пришлось взять под защиту.

Дети стоят возле воспитателя. 

Дети рассматривают цветы, отвечают на вопросы. Называют цветы.

Постановка проблемы
Ребята, вы готовы к  путешествию?  Ответы детей.
Педагог обращает внимание на слайд.

На слайде появляется Фея Цветов. 

-Ребята, посмотрите, к нам пришла Фея Цветов. Послушайте, что она говорит. (Звучит голос Феи,  которая предлагает детям отправиться в путешествие по экологической тропе)

Дети стоят возле воспитателя, обращают внимание на Фею Цветов, слушают, что она говорит.
Появляется картинка тропы, на тропе находятся маленькие островки.

Воспитатель с детьми подходят к тропе и рассматривают ее.

Дети «оказываются» на тропе с островками. Рассматривают тропу.
II. Основная часть
Познавательно-исследовательская деятельность
Воспитатель:

– Посмотрите, ребята, на этой тропе есть маленькие островки, за которыми скрываются задания. 

 (появляется слайд «Что нужно для роста растения?)

-Ребята, первое задание – это игра «Найдите лишнее»

Посмотрите, внимательно, что нарисовано на картинке. Вам нужно  выбрать те предметы или явления, которые не нужны для роста цветов.

Ребята, вода для растения очень необходима, а если цветок растет в поле или в лесу, кто же его польет?

И у нас с вами, кажется, дождь начинается, посмотрите, ребята.

(На экране появляется картинка с дождем)

Дети вместе с воспитателем оправляются на первый островок. Оказываются возле компьютера,  по- очереди выбирают, правильные варианты ответа, нажимая компьютерной мышкой на соответствующую картинку, четко проговаривают свой выбор.После того, как дети выбрали не нужные предметы, проговаривают, что осталось на картинке. 

Ответы детей, дети догадываются, что это дождь.

Динамическая пауза «Тучка»
Звучит мелодия дождя. 

-Ребята, хотите, я буду мамой Тучкой, а вы моими детками – капельки. Мама тучка говорит:

-Капельки, вам пора отправиться в путь. Полетели капельки на землю, попрыгали, попрыгали. Скучно им стало прыгать поодиночке, собрались они вместе и потекли веселыми ручейками. Встретились ручейки и стали большой  рекой. 

Текла, текла речка и попала в большой океан. Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут и солнышко выглянуло из-за тучки. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка и вернулись к маме.

Дети выполняют движения под музыку и под слова.

Дети прыгают.

Дети составляют ручейки, взявшись за руки.

Дети соединяются в одну цепочку друг за другом.

Дети перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу.

Дети на носочках тянутся вверх. Затем разбегаются.

Коммуникативная деятельность.
Ребята, вы готовы отправиться на следующий островок?

Тогда в путь.

Ребята, посмотрите, что мы с вами нашли на этом островке.

Воспитателя обращает внимание детей  колпак, под которым спрятана ваза с завядшим цветком. На колпаке написана подсказка. Воспитатель читает: Он очень нежный и красивый, он самый необыкновенный. И стоит он в праздничном сосуде. Как вы думаете, что это такое? Хотите я Вам расскажу историю, как эти цветы оказались в вазе.

-Пошли дети гулять в поле и решили сделать подарок своим мамам, насобирали охапки цветов. Вроде бы и дело доброе,  (обращает внимание на вазу) как вы думаете,  что же случилось с цветами?

Сейчас я вам предлагаю посмотреть, мультфильм  «Жизнь цветов»

Как вы думаете, какие цветы дольше живут и радуют нас своей красотой? Почему нельзя рвать цвет? 

Вы, ребята, цветы берегите,

И бессмысленно их не рвите!

Сила в них заключена,

В красоте живет она!

Ребята, глазки у нас устали после просмотра мультфильма. 

Зарядка для глаз: «Цветы»

Наши алые цветы распускают лепестки (смотрим вверх) 

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет, (моргать быстро) 

Наши алые цветы закрывают лепестки, (закрывать глаза) 

Тихо засыпают, головой качают (смотреть по сторонам).

Отдохнули,  в путь.

Ребята, а вы знаете, где растут цветы?

На экране появляется картинка с заданием «Где растут цветы?»

Возьмите себе каждый картинку с изображением цветка, подумайте, где растет этот цветок. На столах есть картинки: лес, поле, комната, сад. Положите свои цветы к нужной картинке.

Молодцы ребята, мы с вами прошли все островки по нашей экологической тропе, узнали, почему нельзя рвать цветы, какую роль они играют в нашей жизни.

А вы любите дарить цветы своим родственникам или друзьям? Вы когда – нибудь делали цветы своими руками? Из чего? Я вам предлагаю сделать цветы из воздушных шаров.

Дети оправляются за воспитателем на островок. На островке садятся на подушки.

Дети отгадывают, что находится под колпаком.

Дети рассматривают цветок, отвечают, почему он завял.

Дети смотрят мультфильм.

Дети вместе с воспитателем обсуждают, для чего нужны цветы, почему их нужно беречь.

Дети вместе с воспитателем выполняют заряду для глаз.

Дети выбирают картинку с изображением цветов, слушают задание, после этого правильно располагают, цветы на соответствующей картинке и объясняют свой выбор.

Художественно – эстетическая деятельность.
Воспитатель показывает и подробно рассказывает детям, как из шаров сделать цветы. Дети проходят к столам, на которых лежат заранее заготовленные воздушные шары.

Дети делают цветы вместе с воспитателем.

III. Заключительная часть
Воспитатель: «Сегодня, ребята, мы с вами совершили путешествие в цветочный мир. Понравилось вам наше путешествие. Посмотрите, я  для вас приготовила  картину – пазл, но в ней не хватает несколько деталей. А для того, чтобы правильно собрать картину вспомните, где мы сегодня путешествовали, что делали, что смотрели? Подходите и выберете каждый себе любую деталь картины и соберите пазл.  Дети рассматривают картину, замечают, что на ней не хватает деталей, выбирают детали, вставляют пазлы в картину и рассказывают об этапах путешествия.