Новогодний праздник «Новогоднее превращение»
Для детей старшей и подготовительной группы
Цель: приобщение детей к традициям и обычаям современного российского общества посредством интерактивных методов, игр и сказок, при этом создать праздничную атмосферу, доставить радость детям. Раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности.
Задачи:
- развивать эмоциональную отзывчивость детей, побуждать их активно участвовать в развлечении;
- развивать в детях творческую активность, самостоятельную художественно – исполнительскую деятельность;
- создать у детей веселое, праздничное настроение.
Действующие лица: Ведущая, Гном, Снегурочка, Дед Мороз, Баба Яга, Шоколадная Фея, Бармалей.
Дети входят в зал и встают полукругом перед елкой.
Ведущий: Что за новость? Что за дата?
Взбудоражен коллектив.
Детский садик – вот виновник!
Детский садик – в объектив!
1 реб: Кто ответит, почему же,
Так красиво всё вокруг.
И куда мы не посмотрим –
Слева друг и справа друг!
2 реб: Знаем, нынче день особый,
Сердцу стало веселей,
Знаем, это детский садик
Отмечает юбилей.
3 реб: Посмотрите, сколько света,
И улыбок, и людей…
Тут, конечно, нет секрета –
Просто нынче юбилей.
4 реб: Очень весело сегодня,
Песни звонко зазвучат.
Потому что день рожденья
Отмечает детский сад!
5 реб: С днём рожденья поздравляем
И детсаду шлем привет,
С днем рожденья поздравляем,
Ведь детсаду 30 лет!
- Песня: «С днем рождения супер – детский сад» .
6 реб: Если нынче день рожденье
Значит, будет представленье.
7 реб: Какое представленье?
8 реб: Весёлое, загадочное, сказочное-присказочное,
С новогодним волшебством,
С именинным пирогом.
9 реб: С волненьем ожидаем
Прихода мы гостей,
И сказочных героев,
И магов, и зверей.
10 реб: И Дедушку Мороза,
Конечно, позовем…
Его мы непременно
На день рожденья ждем!
Вед: Дед Мороза скоро встретим,
Он шагает вдалеке.
И несет подарки детям
В детский сад в большом мешке.
Чтоб услышал он всех нас
Песню мы споем сейчас.
- 2. Хоровод: «Елочка».
Садятся на места
В зал вбегает взъерошенная, лохматая, растрёпанная Снегурочка, злая и вредная.
Снегурочка: Вы что сюда пришли? Праздник встречать? Не будет у вас праздника, уходите по домам, и Дед Мороз к вам не придет! (Убегает)
Звучит сигнал Скайпа (запись с Дедом Морозом).
Вед.: Кажется, по скайпу кто-то вызывает. Кто бы это мог быть?
Дед Мороз: (по Скайпу)
– Здравствуйте, мои дорогие! Вы меня узнали? (Да) Дети, помогите, на вас вся надежда! Снегурочку внучку мою, заколдовали, и теперь она из доброй превратилась в злую. Растопила весь лёд в моих быстроходных санях, и теперь я не могу к вам приехать.
Вед: Что же нам нужно делать?
Д.М.: Вам нужно найти Шоколадную фею. Эта фея, которая делает мороженое для всех людей в мире. И попросить у нее волшебную пыль доброты.
Вед: Как нам добраться до Шоколадной феи?
Д.М: Я отправил к вам своего помощника – Северного гнома, он вам поможет.
Вед: Подожди, подожди, Дед Мороз! Где этот гном-то?
Звучит сигнал: Помехи, связь прерывается. Раздается скрип снега, шаги.
Звучит музыка «Гном» – в зал задом крадется Гном.
Гном: Ей, ей, ей-ей-ей! Ау-ууу!
Поворачивается и замечает детей.
– О! А вы кто?
Вед: Мы – ребята из детского сада, нас Дед Мороз отправил к Шоколадной фее за порошком доброты для Снегурочки.
Гном: А!… Так вы-то мне и нужны!!! Я – Гном, мне Дед Мороз SMS-ку скинул и строго-настрого наказал Снегурочку расколдовать! Ну, в путь?
Вед: В путь!
Гном: В путь!
Вед: В путь!
Гном: Ну, ведите! В какую сторону идти?
Вед: Мы? Мы не знаем! Я думала ты знаешь куда идти!
Гном: Не-е-ет… Откуда? (Думает).
Может Баба Яга нам поможет, она все дороги в лесу знает. Давайте ее все вместе позовем:
– 48 без 5-ти, Бабка Ежка к нам летит! (Все вместе)
Баба Яга: Чего звали?
Гном: Здравствуй, Баба Яга, как нам найти Шоколадную фею? Помоги, а!
Пожа-а-алуйста!
Б. Я: Ой, какие хитренькие! А поиграть с Ягусей, а загадки поотгадывать?
Слушайте мои загадки: Первая загадка… и т. д. (3 загадки)
Молодцы, хорошо все знаете.
– Ну – ка косатики ко мне идите, да с Бабусей попляшите!
Вед: Ребята, давайте порадуем Бабу Ягу.
- Хоровод: « Б. Яга – танцевальная нога» .
Баба Яга: Вот и заветная дорожка. Вот вам огонек волшебный, ступайте, куда он укажет. (Отдает фонарик).
Гном: Вот спасибо Баба Яга! И вовсе ты не страшная и вредная!
Баба Яга: Да что ты Гном, я самая добрая и красивая в нашем сказочном лесу.
Все: Спасибо!
Б.Я: Счастливого пути! Касатики! А мне пора, Кощеюшка в гости позвал, полечу к нему! Прощавайте! (Улетает).
Ведущая: Огонечки выходите, путь дорожку отсветите.
- «Танец «Огоньки»
Гном: (Ведущей) Ну вот, теперь можно идти!
Звучит тревожная музыка, гаснет свеет, мерцают огоньки, сигнализация – машина.
Вед: Что такое?
Гном: Зашли мы в чащу непроглядную, дебри…. Тишина какая-то подозрительная… и огонек наш погас. Чую, это не спроста.
А-ну, братва лесная, выходи! Ишь, расшалились!
Голос из-за двери: Бармалей: Вы нарушили границу сказочного леса!
Вед: Ой, как страшно, что же теперь будет?
Голос Бармалея: Теперь я вас отсюда не выпущу!
Вед: Так ты выйди к нам, покажись, может, договоримся как-нибудь.
Голос Бармалея: Выхожу! Посторонись!
Звучит музыка в зал выходит Бармалей.
Бармалей: Чего пожаловали?
Вед: Мы идем к Шоколадной фее, ты не знаешь туда дорогу?
Бармалей: Знаю, конечно. Помочь, что ли?
Вед: Помоги!
Бармалей: Нет! Не буду я вам помогать, я злой, сердитый Бармалей, и у меня нет совсем друзей. Я, сторожу лес да скучаю, никого в страну Шоколадной Феи не пускаю.
Вед: А давай Бармолеюшка мы тебя развеселим, может ты и подобреешь!
- 6. Хороводная игра: «Бармалей».
Бармалей: Теперь вы мои друзья, не буду больше сердитым я!
К Фее вас я пропускаю, и удачи вам всем желаю!
Вед: Идти пора, в путь!
Под музыку дети проходят змейкой и садятся на места.
Декорации замка Шоколадной феи, лаборатория.
Выходит Фея, проводит опыты.
Банка с водой, на крышке капля зеленки (подсохшая)
Банка с водой, на крышке капля красной гуаши
В банке лимонная кислота и содой, наливаем из кувшина воду – реакция
Шок. Фея: Здравствуйте, ребята! Зачем пожаловали?
Ведущая и ребята рассказывают
Шок. Фея: А-а-а-а! Так вам нужен волшебный порошок доброты? (да)
Дам, конечно, но для этого мне нужна ваша помощь. Дедушка Мороз дал мне задание создать новый сорт конфет под названием «Росточки», для ребят из детского сада.
Вед: Это мы с ребятами из этого садика и мы тебе поможем, правда, ребята?
Шок. Фея: Пришли вы в Сладкую страну,
Туда, где сладости живут,
Открою тайну вам одну:
Сейчас они все оживут.
Лишь только слово я шепну,
Они согреются теплом,
Слегка я варежкой махну,
Они засветятся добром.
Начнут и петь и танцевать,
И веселиться без проблем!
Мы станем новый год встречать
И будет сладко-сладко всем!
Дети строятся за елку с конфетками в руках.
- Танец «Елочки и грушки»
Шок. Фея: Вот вам, пожалуйста, и волшебный порошок доброты, но учтите, первым Снегурочка должна увидеть доброго человека. Если вы посыплете на Снегурочку порошком доброты и первым она увидит плохого человека, то она останется злой навсегда!
Гном: Кого же ей показать? Может тебя? (воспитателю) Ну, или меня?
Воспитатель: Посмотри, сколько у нас добрых, хороших, отзывчивых ребят! Они у нас самые лучшие!
Гном: Точно! Вас покажем (на ребят)! Дело за малым: Снегурочку надо где-то взять! Где ее искать-то теперь?
Шок Фея: У меня есть у нас одна идейка, только она экспериментальная, т.е. не факт, что получится, но попробовать можно!
Гном: Давайте свою идею!
Шок Фея: Это опыт по материализации человека по фотографии.
Есть фото Снегурочки?
Гном: Вот, пожалуйста.
(Разворачивают рисунок Снегурочки в полный рост из рулона обоев)
Шок Фея: Внимание! Всем приготовиться! Прокрутка. Проверка. Пробежка. Протяжка. 5, 4, 3, 2, 1, Пу-у-уск!
(Музыка, мерцает свет, обои скручиваются, появляется Снегурочка)
Шок Фея: Ура! Получилось! Экспериментальная модель с успехом прошла испытания!
Снегурочка: Это что ты тут устроили? Только зашла в салон красоты, а очутилась… в лаборатории какой-то! А ну-ка, возвращайте меня обратно! Немедленно!!!
Гном подходит, дует на Снегурочку пылью доброты. Снегурочка чихает, кружится, кружится, открывает глаза, глядя на детей. Добреет, улыбается.
Снегурочка: Ой, дорогие мои, это вы? Что со мной произошло? Где это мы? Как мы здесь очутились? Гном, и ты здесь? Ответы детей.
Снегурочка: Пора нам в детский сад возвращаться.
Шок Фея: Из моего царства еще никто не уходил без сладостей, и вас я угощу сладкими росточками.
Ведущая: Да сладости мы очень любим!!!
(Передает зефир, благодарят, прощаются)
Гном: Ну что ребята в путь. А в пути нам поможет добрый друг и хорошая песня! В круг вставайте, песню начинайте!
- Танцевальная игра «Паровоз- Букашка»
Садятся на стульчики.
Снегурочка: А где же дедушка мороз? Заблудился он в пути, не может дороги к нам найти. Гномик в путь скорей беги, Дедушку Мороза отыщи.
Гном: Бегу, бегу, Дедушку я отыщу (убегает).
Звучит музыкальный сигнал, под музыку заходит дед мороз и поет песню.
- Песня: «По дремучим по лесам» – поет дед Мороз.
Дед Мороз: Здравствуйте гости дорогие!
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Желаю успехов, здоровья и сил!
Очень в садик к вам спешил.
Помню, ровно год назад,
Видел этих я ребят.
Год промчался, словно час,
Я и не заметил.
Вот я снова среди вас, дорогие дети.
Ай, да елка просто диво,
Так нарядна и красива.
Где я только не бывал,
Лучше елки не видал.
В круг ребята становитесь,
Крепче за руки беритесь,
Будем песни распевать,
Дружно новый год встречать.
- Хоровод «Новый год»
Вед: Дед Мороз, тебя мы ждали,
Песни пели, танцевали.
Знаем много мы стихов,
Слушать дедушка готов?
Дед Мороз: Слушать я стихи готов
- 1 блог стихов.
Дед Мороз: Я ребята старый дед,
Мне ребята много лет.
Но как на елку прихожу,
Сразу игры завожу.
Хочу и с вами поиграть,
Только, чур, не отставать.
- Игра: «Собрались мы все на праздник».
Снегурочка: Дед Мороз, у меня есть еще одна игра,
Под названием,,,
Дети хором: «Кутерьма»!!!!
- Игра: «Кутерьма».
Снегурочка: Как мы весело играли,
Все немножечко устали.
А теперь мы отдохнем
Дедушке стихи прочтем!
- 2 Блог стихов.
1 реб: Тик-так — стрекочут часики.
Без Устали идут.
Мы знаем: в будни, в праздники
Они не подведут.
2 реб: Большие стрелки — важные.
У них замедлен ход.
Секундные — отважные,
Бегут скорей вперёд.
3 реб: Танцуют танец часики
Ритмично и легко.
И девочки, и мальчики
Танцуют под него.
- Танец «Часики»
1 реб: Шумелки и стучалки
Мы раньше в руки брали,
Хоть громко, но не дружно
Стучали и бренчали,
Сейчас – другое дело:
Оркестр – не забава.
2 реб: Не раз нам – музыкантам-
Кричали в зале “Браво!”
Уверены – сегодня
Мы удивим вас снова…
Внимание!..Начинаем…
Маэстро, мы – готовы!
- Оркестр: «…..»
Ведущая: Были песни, игры, пляски!
Побывали все мы в сказке…
Можно нам задать вопрос:
Дети хором: Где подарки, Дед Мороз?
Дед Мороз: Чтоб подарки получить,
Приглашаю каравай вас поводить!
- Хоровод «Каравай» – после садятся на места.
Дед Мороз: Любят сладкое ребята – вам дарю я торт богатый-
С кремом, розочкой, свечами-
Ну-ка, убедитесь сами!
– Друг мой гном сюда спеши,
Торт скорее привези!
Под музыку Гном завозит в зал торт муляж на импровизированном столе.
Снегурочка: Дед Мороз! Только мало тут на всех,
Удивлю сейчас нас всех!
Дед Мороз: А ну, дорогие, мои золотые,
А ну, открывайте пошире глаза!
Волшебный мой посох – вы не забыли-
Он в Новый год может свершить чудеса!
На фоне волшебной музыки, Дед мороз колдует.
Дед Мороз: Торт волшебный, вырастай,
Всем подарки раздавай!
Из боковины торта – достают подарки для детей
Под Музыку всем детям раздают подарки.
Снегурочка: Вот и праздник Новогодний нам заканчивать пора.
Много радости сегодня пожелаем, детвора,
Чтобы вы росли большими,
Чтоб не знали вы забот!
А мы с Дедушкой Морозом
К вам вернемся через год.
Дед Мороз: До свидания, дети, веселых вам потех!
До свидания мамы, папы,
С Новым годом всех, всех, всех!!!
Ведущая: Да! Осталась еще одна работа:
На память сделать ваше фото.