Конспект открытого занятия Тема: «Котенок» Объединение «Бисероплетение»

ФИО: Капицкая А.В.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-4327
Конкурс: Всероссийский профессиональный конкурс педагогического мастерства педагогов дополнительного образования «Эффективные педагогические практики и современные технологии работы с детьми в системе дополнительного образования детей»
Наименование конкурсной работы: Конспект открытого занятия Тема: «Котенок» Объединение «Бисероплетение»
Итоговая оценка: 2 место,  74 баллов(-а)



Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования 

«Дворец детского и юношеского творчества»

городского округа город Октябрьский

Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого занятия

Тема: «Котенок»

Объединение «Бисероплетение»

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог дополнительного образования

Высшей категории

 Морозова З.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Октябрьский 2024

Цель занятия: изготовление котенка из бисера на проволочной основе.

Задачи:

Образовательные:

– дать детям интересную информацию о котятах;

– объяснить этапы изготовления котенка, закрепить навыки работы с проволокой;

– учить создавать изделие по схеме.

Развивающие:

– развивать умение пользоваться технологической последовательностью;

– развивать умение работать в коллективе;

– развивать гибкость и лаконичность мышления;

Воспитательные:

– воспитывать внимательность и любовь к декоративно прикладному творчеству;

– воспитать  умение доводить начатое дело до конца.

Методы обучения:

Словесные – беседа, объяснение, инструктаж;

Наглядные– демонстрация образца изделия, просмотр электронной презентации ,инструкционно-технологическая карта;

Практический – изготовление котенка;

Игровой – проведение игры «Ассоциация».

Формы работы:

индивидуальная практическая работа.

Методическое обеспечение: 

наглядные пособия, образец готового изделия, карточки- схемы, презентация.

Техническое оборудование:

ноутбук, проектор, экран.

Межпредметные связи:

окружающий мир.

Материалы и оборудование:

бисер, бусины, проволока, ножницы, схема изделия.

План занятия.

  1. Вводная часть.
  2. Теоретическая часть.
  3. Самостоятельная работа.
  4. Подведение итогов занятия.

Ход занятия.

1.Вводная часть

Приветствие и введение (4 минуты)

Педагог: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Зинаида Валерьевна. Сегодня мы с вами погрузимся в волшебный мир бисероплетения. А знаете ли вы, кого мы будем создавать? Послушайте загадку: 

Мягкие лапки, 

На лапках царапки. 

Мурлыкает, играет, 

Кто это, кто знает?” [Котенок,кот,кошка] 

Правильно, это котёнок!»

«А знаете ли вы, что настоящие котята рождаются не только слепыми, но и глухими? Их ушки и глазки открываются только через неделю после рождения. Сегодня мы сплетём из бисера симпатичного котёнка, которого вы сможете забрать домой.»

  1. Теоретическая часть.

Техника безопасности (2 минуты) 

«Прежде чем мы начнём, давайте вспомним важные правила. С бисером и проволокой нужно обращаться осторожно. Бисер насыпаем понемногу, работаем аккуратно, чтобы не рассыпать. С проволокой и ножницами обращаемся осторожно, чтобы не пораниться. Договорились?»

Знакомство с материалами (5 минут) 

«Посмотрите, что у нас есть для работы. Это бисер разных цветов, проволока 03мм и ножницы. Сейчас я раздам каждому из вас материалы и схему нашего котёнка. Давайте рассмотрим её вместе.»

Разбор техники плетения (3 минут) 

«Смотрите внимательно, откуда мы начинаем плести нашего котенка? Сначала сделаем голову, потом туловище, а затем хвостик.»

Физминутка (3 минуты) 

«А перед работой давайте немного разомнёмся! Представьте, что вы котята. Потянулись котята, выгнули спинки (дети выполняют движения). Пошевелили усиками, покрутили хвостиком. Теперь умойтесь лапками, как это делают котята. Молодцы! Теперь мы готовы продолжить нашу работу.»

  1. Самостоятельная работа.

Практическая работа (17 минут)

«Приступаем к плетению нашего котёнка. Не торопитесь, делайте всё аккуратно. Если у вас возникнут вопросы, поднимите руку, и я подойду к вам.[Во время работы хожу по классу, помогаю детям, подбадриваю их] .Отлично получается! Не забывайте сверяться со схемой.»

«Пока вы плетете лапки нашему котенку, хочу рассказать вам кое-что интересное. Оказывается, маленькие котята не умеют втягивать когти до 4 недель. Поэтому они часто цепляются за все вокруг.»

Завершение работы (3 минуты) 

«Теперь нужно закрепить концы проволоки, чтобы наш котёнок держал форму. Вот так скручиваем кончики. А теперь можно немного подправить фигурку, чтобы она красиво стояла.»

  1. Подведение итогов занятия.

Подведение итогов и выставка работ (3 минуты) 

«Ребята, вы все молодцы! Посмотрите, какие красивые котята у нас получились! А вы знали, что настоящие котята начинают видеть цвета только в 10 недель? До этого их мир черно-белый. А наши котята из бисера сразу получились разноцветными! Давайте устроим выставку наших работ. Поставьте своих котят на стол. Полюбуйтесь, какие они все разные и красивые!»

В конце урока: «Спасибо вам за внимание и старание. Вы сегодня отлично поработали и создали замечательных котят из бисера. Не забудьте забрать своих питомцев домой!»

Приложение 1