Организация совместной деятельности педагога с детьми
в контексте ФОП
Образовательное событие « Гостья Осенька»
Воспитатель МАДОУ № 50 Игнатова Инна Петровна
Возраст воспитанников: вторая младшая группа (четвертый год жизни)
Цель:
Использовать игровые технологии для обеспечения эмоционального благополучия детей в период адаптации.
Задачи:
Образовательные:
– способствовать формированию речевой активности детей;
– обогащать представления об осени.
Развивающие:
– развивать игровые навыки и произвольное поведение;
– развивать общую и мелкую моторику;
– способствовать снятию эмоционального и мышечного напряжения.
Воспитательные:
– способствовать установлению доверительных взаимоотношений с педагогом и детьми;
– формировать положительное отношение к ДОУ;
– содействовать воспитанию чувства доброты и сопричастности к окружающему миру.
Используемая образовательная технология: игровая
Оборудование:
– кукла;
– листья ламинированные;
– макет дерева картонный;
– прищепки разноцветные;
– природный материал: шишки, каштаны, грецкие орехи;
– пластиковый контейнер с наполнителем – разноцветные макароны;
– пластиковый контейнер с водой;
– корзина с яблоками.
Содержание | Обратная связь детей на высказывание/примечание |
Дети играют в группе. Воспитатель: – Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости! – Как вы думаете, кто она? Как ее зовут? – Ребята, к нам в гости пришла доченька Осени – Осенька и ей очень хочется с вами подружиться. Наша гостья приглашает вас в кружок. Воспитатель: Осень по лесу идет, Осень песенку поет Про листочки, про травинки, Про извилисты тропинки, Про колючего ежа И веселого стрижа… Осень по лесу бежала, Все листочки растеряла, А ребятушки пришли И листочки все нашли. |
Дети подбегают к воспитателю, рассматривают куклу. Ответы детей. Ответы детей Дети встают в круг и выполняют движения за воспитателем: Идут по кругу. Рука (то правая, то левая) у рта. Фонарики, пальчики. «Змейка» руками. «Колючки» пальчиками. «Крылышки» руками, повороты. Бегут по кругу. Воспитатель разбрасывает листья. Дети собирают листья. |
– Ой, ребята, кажется, мы забыли представиться нашей гостье… Как вы думаете, лучше представиться хором, всем вместе, или каждый скажет свое имя? Почему? – Кто из вас хочет подарить свой осенний листочек Осеньке и назвать свое имя? – Посмотрите, а вот и деревце, которое мы с вами можем украсить листочками. – Кто из вас, ребята, хочет сказать, какое деревце у нас получилось? Осеньке деревце очень понравилось! Спасибо вам!
– Ребята, Осенька говорит, что в лесу ее друзья – ежики растеряли свои запасы на зиму, шишки, и не могут их отыскать… Кажется, им нужна наша помощь! Что мы можем сделать, ребята? Воспитатель: – Какие вы молодцы! Помогли нашей гостье! Ребята, чувствуете, как приятно держать шишку в руке?! Какая она на ощупь? Поиграем с ней? ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: Воспитатель: Ежик шишку отыскал, По полянке покатал, По дорожкам протащил, В свою норку утащил.
– Ребята, Осенька говорит, что и белочкам лесным тоже нужна ваша помощь. Посмотрите, прошел дождь и все каштыны и орешки оказались в огромной луже… Кто знает, как нам достать запасы белочек? |
Ответы детей Ответы детей Дети подходят к дереву, называют свое имя и крепят к нему листик с помощью прищепки. Ответы детей Ответы детей Дети подходят к пластиковому коробу с наполнителем (разноцветные макароны), в котором спрятаны шишки. Достают их. Ответы детей Раскрываем кулачок с шишкой Круговые движения по ладони Проводим шишкой на пальчикам «Прячем» шишку в кулачок Ответы детей Дети подходят к пластиковому контейнеру с водой и с помощью ложек достают каштаны и орехи, складывают в корзинку. |
Воспитатель: – Как здорово у вас все получилось! Ребята, кто считает, что мы с вами большие молодцы? Почему? – Как вы думаете, Осеньке понравилось у нас в гостях? Почему? – Действительно, ребята, как здорово дружить и помогать друг другу! В благодарность наша гостья угощает вас чудесными спелыми яблочками. |
Ответы детей |