Образовательное событие «Гостья Осенька»

ФИО: Игнатова И.П.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-4332
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогических работников «Семья, общество, приоритеты», в рамках реализации мероприятий национального проекта «Семья»
Наименование конкурсной работы: Образовательное событие «Гостья Осенька»
Итоговая оценка: 2 место,  69 баллов(-а)



Организация совместной деятельности педагога с детьми

в контексте ФОП

Образовательное событие « Гостья Осенька» 

Воспитатель МАДОУ № 50 Игнатова  Инна Петровна

 

Возраст воспитанников: вторая младшая группа (четвертый год жизни)

 

Цель:

Использовать игровые технологии  для обеспечения эмоционального благополучия детей в период  адаптации. 

 

Задачи:

Образовательные: 

способствовать формированию речевой активности детей; 

– обогащать представления об осени.

Развивающие: 

развивать игровые навыки и произвольное поведение; 

– развивать общую и мелкую моторику; 

– способствовать снятию эмоционального и мышечного напряжения.

Воспитательные: 

способствовать установлению доверительных взаимоотношений с педагогом и детьми; 

– формировать положительное отношение к ДОУ; 

– содействовать воспитанию чувства доброты и сопричастности к окружающему миру.

Используемая образовательная технология: игровая

Оборудование:

– кукла;

– листья ламинированные;

– макет дерева картонный;

– прищепки разноцветные;

– природный материал: шишки, каштаны, грецкие орехи;

– пластиковый контейнер с наполнителем – разноцветные макароны;

– пластиковый контейнер с водой;

– корзина с яблоками.

 

Содержание Обратная связь детей на высказывание/примечание
  • Организационный момент

Дети играют в группе.

Воспитатель:

– Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости!

– Как вы думаете, кто она?

Как ее зовут?

– Ребята, к нам в гости пришла доченька Осени – Осенька и ей очень хочется с вами подружиться. Наша гостья приглашает вас в кружок.

Воспитатель:

Осень по лесу идет, 

Осень песенку поет

Про листочки, про травинки,

Про извилисты тропинки,

Про колючего ежа

И веселого стрижа…

   Осень по лесу бежала,

Все листочки растеряла,    

А ребятушки пришли

И листочки все нашли.

Дети подбегают к воспитателю, рассматривают куклу.

Ответы детей.

Ответы детей

Дети встают в круг и выполняют движения за воспитателем:

Идут по кругу.

Рука (то правая, то левая) у рта.

Фонарики, пальчики.

«Змейка» руками.

«Колючки» пальчиками.

«Крылышки» руками, повороты.

Бегут по кругу.

Воспитатель разбрасывает листья.

Дети собирают листья.

  • Основная часть
    1. Воспитатель:

– Ой, ребята, кажется, мы забыли представиться нашей гостье… Как вы думаете, лучше представиться хором, всем вместе, или каждый скажет свое имя? Почему?

– Кто из вас хочет подарить свой осенний листочек Осеньке и назвать свое имя?

– Посмотрите, а вот и деревце, которое мы с вами можем украсить листочками.

– Кто из вас, ребята, хочет сказать, какое деревце у нас получилось? Осеньке деревце очень понравилось! Спасибо вам!

  1. Воспитатель:

– Ребята, Осенька говорит, что в лесу ее друзья – ежики растеряли свои запасы на зиму, шишки, и не могут их отыскать… Кажется, им нужна наша помощь! Что мы можем сделать, ребята?

Воспитатель:

– Какие вы молодцы! Помогли нашей гостье! Ребята, чувствуете, как приятно держать шишку в руке?! Какая она на ощупь?

Поиграем с ней?

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

Воспитатель:

Ежик шишку отыскал,

По полянке покатал, 

По дорожкам протащил, 

В свою норку утащил.

  1. Воспитатель:

– Ребята, Осенька говорит, что и белочкам лесным тоже нужна ваша помощь. Посмотрите, прошел дождь и все каштыны и орешки оказались в огромной луже… Кто знает, как нам достать запасы белочек?

Ответы детей

Ответы детей

Дети подходят к дереву, называют свое имя и крепят к нему листик с помощью прищепки.

Ответы детей

Ответы детей

Дети подходят к пластиковому коробу с наполнителем (разноцветные макароны), в котором спрятаны шишки. Достают их.

Ответы детей

Раскрываем кулачок с шишкой

Круговые движения по ладони

Проводим шишкой на пальчикам

«Прячем» шишку в кулачок

Ответы детей

Дети подходят к пластиковому контейнеру с водой и с помощью ложек достают каштаны и орехи, складывают в корзинку.

  • Рефлексия

Воспитатель:

– Как здорово у вас все получилось!

Ребята, кто считает, что мы с вами большие молодцы? Почему?

– Как вы думаете, Осеньке понравилось у нас в гостях? Почему?

– Действительно, ребята, как здорово дружить и помогать друг другу! В благодарность наша гостья угощает вас чудесными спелыми яблочками.

Ответы детей