Программа по дополнительному образованию учащихся английскому языку (2-4 классы).

ФИО: Тарасова Л.М.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-5437
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогических работников «Педагогические достижения», в рамках реализации приоритетного национального проекта Образование
Наименование конкурсной работы: Программа по дополнительному образованию учащихся английскому языку (2-4 классы).
Итоговая оценка: 1 место,  84 баллов(-а)



                          

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«Учимся говорить по-английски»

 

Вид программы: авторская

Уровень: базовая

Разработала учитель английского языка высшей категории Л.М.Тарасова

 

 

       

Возраст обучающихся: 6-10 лет

Срок реализации программы: 1год

2017 год

 

                                       

                                            СОДЕРЖАНИЕ

1.Введение                                                                                                    3

2.Пояснительная записка                                                                            4

  1. Цель и задачи изучаемого курса                                                             5
  2. Методическое обеспечение дополнительной образовательной        10     программы. Формы проведения занятий. Формы контроля.
  3. Планируемые результаты освоения учащимися программы дополнительного образования
  4. Календарно- тематическое планирование                                            12
  5. Список литературы                                                                                 23

 

                                      

 

         Механизм обеспечения полноты и цельности образования, по ряду изучаемых предметов в начальной школе, осуществляется через взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования. 

     Иностранный язык стал необходимостью во многих сферах жизни человека: в учебе, на отдыхе, в общении с зарубежными коллегами или друзьями. Все это подразумевает активное владение именно функциональным языком, а не просто набором грамматических правил и лексических единиц уже на начальном этапе обучения ИЯ.

       Образовательная программа по дополнительному образованию «Учимся говорить по-английски» позволит  ребенку свободно проявлять свою волю, раскрываться как личность. В ней создается пространство, как отстающим, так и одаренным детям в приобретении практических навыков в изучении иностранному языку.  

          На первое место в изучении иностранному языку выходят такие практические навыки как: умение написать письмо, умение поддержать разговор или умение понять услышанную информацию.

         С введением ФГОС второго поколения встает вопрос о механизмах независимой аттестации учащихся в 4хклассах. 

 

                                        Пояснительная записка

          Дополнительное образование детей в начальной школе нужно рассматривать в контексте современной ситуации в образовании. Общие принципы образовательной политики России определены в Законе РФ «Об образовании», в ФГОС второго поколения.

       Содержание образовательной программы  дополнительного образования по предмету «Английский язык» в начальной школе должно отражать  динамику становления и развития интересов обучающихся от увлеченности до компетентности. 

        Это нужно и для психологической комфортности младших школьников, которые знакомятся с формами аттестации уже на ранней ступени обучения, и для рефлексии и осознания факта, что учащийся уже умеет, а над чем еще нужно работать.

        Данная программа является наиболее актуальной на сегодняшний момент. Актуальность программы заключается в том, что занятия в рамках дополнительного образования по изучению английского языка создают условия: для ранней адаптации детей к языковой среде, для знакомства детей с реалиями страны изучаемого языка, отраженного в играх, песнях, стихах для детей, для развития диалогической и монологической речи детей.

 

 

                                                 Цель

        Основной целью  образовательной программы «Учимся говорить по-английски»  является  обеспечение  обучения, воспитания и развития учащихся младших классов.

       Программа «Учимся говорить по-английски» направлена на:

 — создание условий для развития личности ребенка посредством обучения английскому языку;

-развитию мотиваций личности к познанию иноязычной речи и культуры, а также творческих способностей личности;

— развитие адекватной реакции на иноязычную речь (аудирование),

— развития навыков устной речи, формирование произносительных навыков и навыков письма  по темам, которые наиболее приближены к реальным жизненным ситуациям и представлены в примерных программах начального общего образования.

 

Для достижения данной цели формируются следующие задачи:

Обучающие:

научить понимать иноязычную речь на слух; 

научить выполнять просьбы, команды на английском языке;

научить правильно, произносить звуки и интонировать речь;

научить общаться, используя монологическую и диалогическую речь;

научить общаться, используя изученные речевые образцы.

Развивающие:

развить коммуникативные способности учащихся;

развить умение учиться самостоятельно;

развить творческие способности личности ребенка.

Воспитывающие:

воспитывать интерес к занятиям английского языка;

воспитывать умение принимать самостоятельные решения; 

воспитывать трудолюбие, терпение, наблюдательность,

доброжелательность.

воспитывать уважение к иноязычной культуре.

Отличительной особенностью программы является то, что она  – адаптирована к условиям образовательного процесса данного учреждения. 

      Ряд учебных пособий, используемых мною при составлении программы дополнительного образования по английскому языку в начальной школе: 

1.« Проверочно-обучающие материалы для проведения итогового контроля по английскому языку в начальной школе » автор В.В. Илларионова из серии (Методическая биб-ка),

2.«Английский язык-4кл. Материалы к итоговой аттестации» автор С.А. Юнева,

3.«Английский язык 2-4классы практическая лексика и грамматика в тестах и упражнениях» автор Е.Л.Ткачева.

4.«Говорим по английски»-Разговорный английский для младших школьников, автор И.Ю .Левитте,

5.«Я начинаю любить английский» (материалы для коррекционно-развивающих занятий) автор Е.Н. Попова,

6.«Внеклассные мероприятия по английскому языку в начальной школе(праздники, конкурсы, игры, занимательные задания» автор Г. Н. Лебедева.

7.«Занимательные упражнения» автор Тимохина Е.Е. Крижепольская М.В.и др,

 предназначены для развития грамматических навыков, а также навыков чтения и аудирования у учащихся 2-4 классов в общеобразовательных организациях.

       Данные пособия предлагают сбалансированную практику всех четырех видов речевой деятельности (аудирование, чтение, письмо и говорение).

Все задания по аудированию построены с использованием аутентичных текстов.

Аудирование включает в себя такие задания, как:

— послушай и соедини;

— послушай и запиши ответы на вопросы;

-послушай и соедини нужное слово с картинкой;

— послушай и выбери один ответ из трех возможных;

   Интегрированная практика в чтении, устной и письменной речи включает в себя такие задания как:

— напиши слова в правильном порядке

— напиши предложения про себя и своего друга

посмотри на картину и закончи предложения

— прослушай и напиши

— прочитай рассказ и вставь подходящее слово в пропуск;

— прочитай рассказ и допиши предложения после рассказа, опираясь на смысл прочитанного;

Для развития устной речи предлагаются следующие задания:

— задай вопросы другу

— проверь память своего друга (посмотри и запомни)

— покажи на названные предметы на картинке;

— ответь на вопросы

— кратко ответь на вопросы о себе или членах семьи.

Книга для учителя содержит

— текстовый вариант аудиозаписей;

— ответы на задания;

— тесты

Данные пособия можно также рекомендовать в качестве сопровождающего материала для текущего или промежуточного контроля, а также для подготовки к аттестации за курс английского языка по окончании начальной школы.

Программа рассчитана на 72 часа в год.

Возраст обучающихся – 8- 10 лет.

 Срок реализации программы – 1 год.

 

      Новизна данной программы заключается в следующем: практика во всех четырех видах речевой деятельности; использование адаптированных к повседневной жизни форм устной и письменной коммуникации;  комплексный подход к обучению, который позволяет сформировать на начальном этапе и развить не только умения во всех четырех видах речевой деятельности ,но и логику и стратегию решения тестовых заданий.

    Решение тестовых заданий,  необходимо для развития критического мышления по всем предметам, разнообразие лексических тем развивает межпредметные связи и формирует универсальные учебные действия. Это  ведет к собственному пониманию школьником предметного содержания обучения.

   Таким образом при реализации данной программы выполняются

следующие задачи:

Предметные задачи:

   — развивать фонематический слух и научить понимать краткий аутентичный текст на слух с минимальным количеством неизученных языковых явлений    -научить узнавать уже изученные языковые явления через разнообразные тексты на аудио носителях, сопровождающихся различными заданиями, с целью понимания как отдельных деталей текста или выказывания, так и для понимания текста в целом.

 Для этого используются такие упражнения, как

Прослушай высказывание и впиши правильное    число/ слово

Прослушай и заполни таблицу

Прослушай и выбери правильный вариант

Прослушай и соотнеси предложение с картинкой

С целью познакомить школьников с различными видами письменных высказываний и обучить их элементарным формам письма. используются такие упражнения, как

Восстанови слово из перепутанных букв

Заполни пропуски в предложениях к тексту

Подбери верное слово к иллюстрации

Посмотри на картинку и вставь слова из рамки

       Данные учебные пособия помогают сформировать начальный активный и пассивный словарный запас. В рамках решения данной задачи предусмотрена работа обучающихся над устными упражнениями, основанными на предложенных в программе темах и сюжетах повседневной жизни.

  Для развития грамматических навыков учащихся  предусмотрены иллюстрированные правила употребления различных грамматических структур(плакаты).

Метапредметные задачи:

-Развить у учащихся навык восприятия иноязычной речи в реальных жизненных ситуациях.

-Развить начальные навыки письменной коммуникации в условиях международного информационного пространства.

-Научить учащихся извлекать информацию из текста для слушания / чтения на иностранном языке

     — Сформировать у учащихся навыки универсальных учебных действий.

 

Личностные задачи:

  1. Сформировать у учащихся мотивацию к обучению и познанию.
  2. Интегрировать личность в национальную и мировую культуру.
  3. Воспитать у учащихся готовность и способность к саморазвитию.

 

Формы организации деятельности учащихся на занятии.

  • Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).
  • Работа в парах и группах.
  • Самостоятельная работа.

Содержание программы ориентировано на добровольные одновозрастные группы детей:

Формы проведения занятий: занятие-игра, сказка ,конкурс, викторина, праздник, практические тренировочные упражнения, анализ текста.

 Наполняемость группы до 15 человек.

Наполняемость учебных групп выдержана в пределах требований СанПин и информационного письма Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты Минобрнауки РФ от 19.10.06 №06-1616 «О методических рекомендациях». Приложение 7 «Примерная наполняемость групп».

В целом состав групп остается постоянным. Однако состав группы может изменяться по следующим причинам:

  • учащиеся могут быть отчислены при условии систематического непосещения учебных занятий;
  • смена места жительства и в других случаях.

Ведущей формой организации обучения является групповая. 

 

                            Учебно -тематическое планирование

№ п/п Название темы Количество часов
Всего часов Теорети-ческие занятия Практи-ческие занятия
1. Введение 1 1
2. Ролевая игра-соревнование «Путешествие в Лондон» 3 1 2
3. Конкурс грамматиков «Настоящее совершенное время», подведение итогов 5 1 4
4. Сказка о порядковых числительных и календаре 6 2 4
5. Проект « Посещение магазина» (придумай и скажи какие продукты и в каком количестве ты покупаешь в магазине) ,конкурс «Продукты» 6 2 4
6. Двуязычные рифмовки про вопросительные слова: Что? Где? Когда? Почему? Как? Сколько? 5 1 4
7. Игра-конкурс крестики-нолики «Школа и каникулы», подведение итогов 1 1
8. Грамматическая сказка о модальном глаголе can.

Грамматическая сказка о двух братьях have/has

Грамматическая сказка про  трех братьев:am is are

3 1 2
9. Грамматическая сказка «Как появился комарик S -Z.

Cказка про змейку S

5 1 4
10. Календарные праздники Великобритании 3 1 2
11. Веселые соревнования «Кто сильнее?», подведение итогов 1 1
12. Инсценировка сказок: «Репка», «Дом в лесу». «Колобок», «Три поросенка», «Дюймовочка».- подведение итогов 3 1 2
13. Сказка «Как глаголы путешествовали по трем временам» 5 1 4
14. Проект «Что  есть в моем доме» 3 1 2
15. Конкурс «Задания Незнайки- грамматическая карусель», подведение итогов 3 1 2
16. Сказка о двух прилежных братцах-суффиксах, которые помогают сравнивать признаки предметов 5 1 4
17. Сказка про « S»- о притяжательном падеже имен существительных

 Двуязычные рифмовки про личные местоимения

2 2
18. Цветик –семицветик «Моя семья, мои родственники» 3 1 2
19. Игры : «Карлсон в гостях у ребят.

Зов джунглей».

20. парк развлечений « Профессии».

волшебный лабиринт «Распорядок дня» телемост  «школа»

5 1 4
21. Итоговое занятие:

 волшебная картина  «Город и село». «Страны и обычаи»

 викторина «Природа и времена года»

викторина  «Путешествие»

 крестики – нолики «Знакомство» 

интерактивная игра: «Классное ориентирование».

4 4
Итого 72 19 53

                                   

 

                                          Содержание программы

        Содержание программы отбиралось согласно коммуникативно-познавательным интересам и потребностям младших школьников, их жизненному и речевому опыту на родном языке, а также учитывалась преемственность с содержанием обучения в Примерной программе начального общего образования.

 

Тема 1. Введение. (1 час)

Теория: правила поведения на занятиях . Беседа о значимости английского языка в современном мире, об англоговорящих странах. Диагностика уровня сформированности предметных знаний.

Тема 2. Ролевая игра-соревнование «Путешествие в Лондон». (3 часа)

Теория: объяснение правил игры , деление на 2 команды( группы туристов) , обсуждение памяток  « Учись составлять монолог» , «Учись составлять диалог», знакомство с условиями конкурсов

Практическое задание: 1конкурс «Визитная карточка»( члены команд рассказывают о себе и своих друзьях)2-конкурс чтецов и переводчиков  «Достопримечательности Лондона»,3-разыграть диалог  «В магазине»,4-«Потерялся турист»,5-«стихи о Лондоне», 6-«Поговорим о погоде», подведение итогов

Тема 3. Конкурс грамматиков «Настоящее совершенное время». (5 часов)

Теория: изучение памятки «Как задавать вопрос?» , «Глагол –помощник и его роль в предложении», «вспомогательный глагол с отрицательной частицей» ,разъяснение грамматических заданий на карточках для  2х команд

Практическое задание: знакомство  со сказкой «Как глаголы путешествовали по 3 временам» , развитие монологической и диалогической речи:

проведение конкурсов:1-« Прочитай и выучи рифмовку»,2- «Прочитай вопросительное предложение и ответь на него», 3-«Расставь слова в нужном порядке», 4-«Дай краткие ответы»,5- «Составь 2 вопроса, выбери подходящие по смыслу слова»,6- «Прочитай разговор 2 мальчиков. скажи. какая проблема у одного из них».7-« Выбери правильный вопрос к предложению», «Вставь пропущенные слова».8-« Выбери правильное слово», 9-«Лови и отвечай», 10-«Прочитай предложение и задай к нему вопрос, начинающийся со слова в скобках», 11-«Вопросы Незнайки»-подведение итогов конкурса грамматиков

Тема 4. Сказка о порядковых числительных и о календаре. (6 часов)

Теория: используя в качестве опоры свой рисунок провести экскурсию по календарю, называя цифры и названия месяцев, времен года, дней недели, совершенствование навыков аудирования и  монологической речи, активизация фонетических и грамматических навыков.

Практическое задание: чтение  двуязычных грамматических сказок: «Как появляются новые числительные», «Сказка о порядковых числительных и о календаре», инсценировка стиха «Solomon Grundy”

Выполнение заданий :

1- «Наш календарь»-назвать ассоциации, которые возникают при слове календарь,

2- «Нарисуй свой календарь опираясь на содержание сказки»

3 — «Прочитай слова и выбери лишнее слово в каждой строчке»

4 — «Впиши  пропущенные буквы в слова»

5 — «Составь предложения»,

6 — «Переведи на английский»,

7- «Ответь на вопросы»,

8 — «Реши следующие примеры»,

9 — «Закончи предложения. Проверь себя по ключу»,

10 — «Ответь на вопросы сказки». 

11- викторина «Природа и времена года», подведение итогов

Тема 5.проект «Посещение магазина» 6 час

Теория: введение понятий much/many (много/мало), правила их употребления в речи, актуализация лексических навыков по теме «продукты», фразы этикета

Практическое задание: придумай и скажи, какие продукты и в каком количестве ты покупаешь в магазине. Разгадай кроссворд по теме. «помоги продавцу сделать  рекламу его товара», «найди лишнее слово». составь вопросы «Что ты должен кушать, чтобы быть здоровым?» что бы я хотел/не хотел бы есть на завтрак, обед, ужин. «Меню», «Впиши недостающие реплики диалога и разыграй его с другом» конкурс цветик-семицветик «Продукты» подведение итогов.

Тема 6. Вопросительные слова. (5 часов)

Теория: введение понятия «вопросительные слова». Чтение специальных слов. Правила чтения предложений с применением вопросительных слов.

Практическое задание: отработка произношения вопросительных слов, употребление и закрепление их в речи учащихся

двуязычные рифмовки про вопросительные слова. Что? Где? Когда? Почему? Как? Сколько?

Кто лучше произнесет рифмовку? Догадайся по ответам, о чем спрашивал друг? «Кто быстрее соберет из букв вопросительные слова? Зачеркни лишнее слово. Разыграй стих по ролям» кот, где твой дом?

Тема 7. (1 час) игра-конкурс крестики нолики « Школа и каникулы»

Теория : знакомство с правилами игры, активизация лексики по темам

Практическое задание: игры «переводчик» «снежный ком», «письмо другу». 

Тема 8. (2 часа)учимся составлять диалоги

Теория: модели диалогов

Практическое задание:  составление диалога по модели «Узнай получше своего соседа»с68 с 5 «Расспроси друга о семье»107, «Разговор об увлечениях»7. «Разговор за столом»11.23

Концерт по теме «Семья»с.160-навык выразительного чтения стихов

Тема 9. (3 часа)Грамматическая сказки:

 о модальном глаголе CAN,

о двух братьяхHAS/HAVE,

про трех братьев AM/IS/ARE

Теория: применение памятки по использованию глаголов могу, имею, являюсь в монологической и диалогической речи

Практическое задание. быстрое чтение лесенки49

Чтение рифмовки с.50,56

«Расспроси соседа»с.53

Песня «хороших» детей

Песня «сомневающихся детей»с.60

Тема 10. (5 часов)грамматическая сказка Как появился комарик S-Z,сказка про змейкуS

Теория: введение понятия «множественное число существительных». Рассмотрение исключений. Глагол в 3 лице ед. числе настоящего времени

Практическое задание: презентация сказок, выполнение упр. по правилу

Тема 11. Календарные праздники (3часа)

Теория: знакомство с историей и традициями календарных праздников: Хеллуин, Рождество, День Матери, День Св. Валентина

Поддержание интереса к изучению иностранного языка, актуализация грамматических и лексических навыков

 Практическое задание: занимательные задания ,игры ,конкурсы, стихи из сценариев праздниковс. 4,10,23.26

Тема 12. Веселые соревнования «Кто сильнее?»(1 час)

Теория: актуализация материала по теме «Спорт и спортивные игры»

Практическое задание: проведение конкурсов по сценарию темыс.55

Тема 13. (3 часов)инсценировка сказок «Репка», «Дом в лесу», «Колобок», «Три поросенка», «Дюймовочка», подведение итогов

Теория: совершенствование навыков устной речи, поддержание интереса к изучению иностранного языка, развитие умения грамматически правильно строить предложение.

Практическое задание: выразительное чтение сказок по ролямс.55 .

Тема 14.сказка «Как глаголы путешествовали по 3 временам»  (5 часов)

Теория: применение памятки по правилу «Как образуется будущее время глагола»

Практическое задание: презентация сказки, тренировочные упражнения по применению правила ,развитие умения грамматически правильно строить предложение с.5-11.94

Тема 15. Проект: «Что есть в  Моем доме». (3 часа)

Теория: применение памятки «Структура предложения there is/there are и ее применение

Практическое задание: отработка речевых образцов в диалогической и монологической речи по теме «Мой дом».

Тема 16. (3 часа)конкурс «Задания Незнайки-грамматическая карусель», глагол в  Past Simple

Теория: применение памятки «Правило образования Past Simple»,знакомство с речевыми образцами в монологической и диалогической речи

 Практическое задание: тренировочные упражнения на употребление и закрепление правила употребления глагола в Past Simple, развитие умения грамматически правильно строить предложение по сценарию игры с81

Тема17. (5 часов)сказка о двух прилежных братцах-суффиксах, которые помогают сравнивать признаки предметов.

Теория: введение  памятки о новом грамматическом  понятии «степени сравнения прилагательных»

Практическое задание: презентация сказки стр.90.выполнение заданий по -сценарию

Тема18. (2 часа)сказка про S- o притяжательном падеже имен существительных,

теория: применение памятки «Учись правильно образовывать притяжательный падеж имен существительных» в диалогической и монологической речи

Практическое задание :презентация сказки с85 и разучивание рифмовок

Тема 19 конкурс цветик-семицветик « Моя семья» (3 часа)

Теория: знакомство с образцами предложений по теме

Практическое задание :выполнение заданий по сценарию конкурса с165

Тема 20 игры. (5 час) «Карлсон в гостях у ребят», «Зов джунглей», парк развлечений «Профессии», волшебный лабиринт «распорядок дня» ,телемост «школа».

Теория: закрепление материала по теме «Времена года», обобщение и актуализация изученных речевых образцов изученного материала

Практическое задание: задания по сценарию стр.128,141.163.170.168,подведение итогов

Тема21. Итоговое занятие (2 часа).

Теория: обобщение и актуализация изученных речевых образцов изученного материала

Практическое задание: «Волшебная картина «Город и село»стр.149,викторины: «Страны и обычаи»стр.125. «Природа и времена года»120. «Путешествие»117

Игра «Классное ориентирование»

 

Ожидаемый результат и способы определения их результативности.

             По окончании учащийся должен знать:

  • интонацию родного и английского языков;
  • правила английского этикета;
  • применение глагола I have;
  • формы модального глагола can;
  • правила применения конструкции I live in…;
  • счет до ста;
  • название цветов;
  • лексику по теме «Семья»; «Время года», «Мой друг», «Школа», «Мои увлечения» «Дом» и др.
  • грамматически правильное построение простых предложений.
  • приемы применения грамматической модели My name is, I am, I have, I can;
  • правила чтения букв Ii, Aa, Ee, Oo, Uu в закрытом слоге;
  • правила чтения букв Ii, Aa, Ee, Oo, Uu в открытом слоге;
  • правила чтения сочетаний букв or, ir,ar;
  • понятия «Общий вопрос», «Что это такое?»;
  • правила употребления глагола в Present Simple;
  • правила употребления глагола в Future Simple;
  • правила употребления глагола в Past Simple;
  • формы прилагательных в разных степенях при составлении предложений;
  • сюжеты популярных народных английских песен.
  • читать несложные слова и предложения, применяя правила прочтения букв;

Учащийся должен уметь:

  • здороваться, прощаться, знакомиться;
  • рассказывать о своей семье, используя конструкцию глагола I have;
  • употреблять в речи конструкцию I live in…;
  • употреблять в речи конструкции I can;
  • употреблять диалогическую речь Can you …?;
  • отвечать на вопросы кратко Yes, I can. / No, I can’t;
  • рассказать о своих спортивных увлечениях; любимых занятиях;
  • перечислять основные цвета.
  • грамматически правильно строить предложения;
  • употреблять глагол в Present Simple;
    • употреблять глагол в Future Simple;
    • употреблять глагол в Past Simple;
  • составлять предложения на употребление и закрепление форм прилагательных в разных степенях;
  • описывать картинку;
  • составлять рассказы о семье, доме, магазине;
  • составлять диалоги;
  • исполнять популярные песни на английском языке.

     —  принимать участие в промежуточном  конкурсе «Я-лингвист».

Формы контроля и подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

  • Фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы.
  • Устные высказывания в монологической и диалогической речи.
  • Тестирование в конце учебного года.

             Участие: 

            — в школьной  декаде Наук

            — игровом конкурсе «Buldog».

            — в  игре «Классное ориентирование».

Материальное обеспечение программы:

Кабинет для обучения:

  • Доска – 1 штука;
  • Столы – 12 штук; стулья 24 шт; мел

                      Методическое обеспечение программы .

                        Литература:

  1. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа.М.Просвещение.2010.
  2. В. П. Кузовлев. Н.М.Лапа. Э.Ш.Перегудова  Английский язык. Рабочие программы. Москва.»Просвещение» 2011.
  3. В.В. Илларионова « Проверочно-обучающие материалы для проведения итогового контроля по английскому языку в начальной школе »  М, АРКТИ 2004;
  4. С.А. Юнева «Английский язык-4кл. Материалы к итоговой аттестации»- М, Интеллект-Центр 2012.
  5. Е.Л. Ткачева «Английский язык 2-4классы практическая лексика и грамматика в тестах и упражнениях»- Волгоград , из-во «Учитель»2008.
  6. И.Ю . Левитте «Разговорный английский для младших школьников» СПб; Издательский Дом»Литера».2006.
  7. Е.Н. Попова «Я начинаю любить английский» (материалы для коррекционно-развивающих занятий) Волгоград.из-во»Учитель».2007.
  8.  Г. Н. Лебедева «Внеклассные мероприятия по английскому языку в начальной школе(праздники, конкурсы, игры, занимательные задания» -М, «Глобус»2008.
  9. Е.Е. Тимохина, М.В. Крижепольская «Занимательные упражнения» СПб.КАРО.2004.
  10. Кулиныч Г.Г. Предметные недели и открытые уроки английского языка. М. «Вако», 2011;
  11. ДзюинаЕ.В. «Театрализованные уроки  и внеклассные мероприятия на английском языке». М. «Вако», 2006;
  12. А.В.Илюшкина «Говорим по-английски» СПб; Издательский Дом «Литера».2016.
  13.  журнал «Психолог»- игра «Классное ориентирование» 
  14.  Аудиокассеты с английскими песнями и рифмовками;“Christmas”, “Gingle Bells”, “The ABC”, “Christmas”, “Jingle Bells”, «We wish you a Merry Christmas», «I am THE MUSIK МAN», « Lets learning English»и др.

Мягкие игрушки, альбомы, карандаши простые и цветные.

материалы образовательных сайтов Интернета